Евграф Севастьянович Кузьмин
|
ИЗ ИЗДАНИЯ: Работа констатирует и анализирует национальный и глобальный мировоззренческий тупик. Предлагается выход из тупика через смену мировоззренческой основы, через смену Бога на Сущее - теологии на онтологию. Работа представляет резюме и краткий комментарий к монографии Е.С. Кузьмина «Система «Человек и Мир». Кант считал, что для философа нет ничего желаннее, чем найти единый принцип, на основе которого можно было бы понять и объяснить все существующее и происходящее в мире. Концепция самодвижения и саморазвития всего Сущего посредством взаимодействия противоположностей является искомым кантовским принципом науки, е? генетическим и логическим кодом. Кант полагал, что онтология - наука о Сущем - есть завершение культуры человеческого разума. Монограмма, запечатленная на обложке и форзаце, графически представляет единство христианского Креста, звезды Давиды, восьмеричного пути познания истины Будды, гексаграммы И Цзин и известной с древнейших времен «Семрки». Эвристически монограмма - мистифицированный платоновский закон двойственного деления - всеобщий логический алгоритм развертывания всего Сущего. Пересекающиеся треугольники внутри монограммы - диалектика. Суть - противоположности в любом противоречии противостоят, дополняют и переходят друг в друга. Точка - символ Сущего, из которого все диалектически исходит и в которое все диалектически сходит. Монограмма - Логика в Хаосе и Логика, объемлющая Хаос. Выход из глобального и национального мировоззренческого тупика может и должен быть осуществлен только на онтологической, а не на теологической и не на позитивистско-плюралистической, монетаристской основе. Работа предназначена для всех интересующихся вопросами Большой науки. |