«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Макареня Александр Александрович

Александр Александрович Макареня 67k

-

(29.04.1930)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Профессор, доктор химических наук, доктор педагогических наук.
...родился в городе на Неве, на Васильевском острове. Годы детства и учебы в школе - период сталинских репрессий и политики «большого террора», период Великой отечественной войны. В период блокады Ленинграда снимал дымящиеся снаряды с крыш домов, готовые в любой момент взорваться. В музее Великой отечественной войны на Васильевском острове есть стенд, посвященный маленькому планеру Александру Макарене.
С 1948 по 1953 году обучался в Ленинградском государственном университете им. А.А. Жданова. Специальность по диплому «Химия».
В Ленинградском государственном университете с 1953 по 1979 годы работал на кафедре химии в должности ассистента, а затем младшего научного сотрудника. С 1954 по 1957 обучался в аспирантуре химического факультета ЛГУ.
А.А. Макареня много лет (с 1959 по 1972 гг.) работал в Музее-архиве Д.И. Менделеева при Ленинградском университете. Изучив наследие великого ученого, А.А. Макареня перешел к изучению факторов, дополняющих образ великого ученого. Александр Александрович является ученым-менделеевоведом, широко пропагандирующим идеи Великого ученого. Д.И. Менделееву посвящено 10 монографий и сборников и свыше 200 статей.
Одновременно с музейной деятельностью, преподавал в Ленинградском институте киноинженеров (а также занимал административную должность проректора данного института). Переход на кафедру методики химии Герценовского института (ныне университета) окончательно определил кредо А.А. Макарени как педагога. В должности профессора кафедры химии и методики преподавания химии А.А. Макареня находился с 1979 по 1988 годы.
Ученая степень доктора химических наук присвоена 2 февраля 1976 года.
Автор свыше 500 научных публикаций. Награжден 2 медалями и значком «Отличник просвещения СССР». При содействии ректората ТГСПА им. Д.И. Менделеева присвоено звание «Заслуженный деятель науки РФ» в 2001 году. Является членом диссертационных советов по защите кандидатских диссертаций по педагогике и теории и методике обучения (г. Омск, при ОмГПУ и г. Тюмень при ТГУ). Член Международной академии информатизации, член-корреспондент СО АН Высшей школы.
:
...




  • Д.И. Менделеев и физико-химические науки: Опыт научной биографии Д.И. Менделеева. [Djv-Fax- 3.7M]
    (Москва: Атомиздат 1972)
    Скан, обработка, формат: Тимофей Марченко, 2010
    • СОДЕРЖАНИЕ:
ИЗ ИЗДАНИЯ: Настоящая монография написана директором Музея и Научного архива Д.И. Менделеева кандидатом химических наук А.А. Макареней. Автор свыше 15 лет изучает творчество и научное наследие великого русского ученого и опубликовал большое число работ, в том числе несколько монографий и сборников, посвященных различным сторонам деятельности Менделеева (Д.И. Менделеев о радиоактивности и сложности элементов. М., Атомиздат, 1963 и 1965; Периодический закон Д.И. Менделеева. Москва: «Просвещение», 1969; Д.И. Менделеев. Избранные лекции по химии. Москва: «Высшая школа», 1968; Д.И. Менделеев в воспоминаниях современников. М., Атомиздат, 1969).
В этой работе автор показывает формирование научных взглядов и научного метода Менделеева на фоне развития русской и мировой науки, рассматривает основные этапы научного творчества Менделеева, его вклад в развитие учения о веществе. Большое внимание уделено методологическим идеям Менделеева, не утратившим своего значения до настоящего времени.
  • Методология химии. [Djv-Fax- 3.0M] Пособие для учителя. Авторы: А.А. Макареня, В.Л. Обухов.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1985. - Библиотека учителя химии)
    Скан, обработка, формат: ???, 2010
    • СОДЕРЖАНИЕ:
ИЗ ИЗДАНИЯ: Основой взаимосвязи химии и педагогики выступает марксистская философия в функции всеобщей методологии. В предлагаемом пособии всеобщая методология является ключом к разработке системного подхода как к материалу науки химии, так и к химии как учебному предмету. Авторы воспользовались историческим подходом к рассмотрению содержанья химии, а также к принципам отбора фактов, понятий и теорий для построения курса химии средней школы. На примерах формирования мировоззрения и обобщения знаний учащихся по некоторым темам показано применение вопросов методологии химии в методике обучения. Освещены также принципы политехнизма, региональности, непрерывности образования и др. В пособии учтен опыт работы учителей, а также методистов, использующих методологические основы для разработки и творческого применения методики обучения химии.