«Предшественники научного социализма»
|
* «Предшественники научного социализма» (серия)
* Литература. Обществоведение: Художественная литература (серии, сборники)
* Литература. Универсальная: Серии, сборники
* Литература. Обществоведение: Художественная литература (серии, сборники)
* Литература. Универсальная: Серии, сборники
* Буонарроти Ф._ Заговор во имя равенства. Том 1.(1963).djvu
* Буонарроти Ф._ Заговор во имя равенства. Том 2.(1963).djvu
* Мелье Ж._ Завещание. Том 1.(1954).djvu
* Мелье Ж._ Завещание. Том 2.(1954).djvu
* Мелье Ж._ Завещание. Том 3.(1954).djvu
* Морелли_ Кодекс природы.(1947).pdf
* Скидмор Т._ Права человека на собственность.(1988).djvu
* Blanki_L.O.__Izbrannye_proizvedeniya.(1952).[djv-fax].zip
* Dezami_T.__Kodeks_obschnosti.(1956).[djv-fax].zip
* Egalitaristskie_pamflety_v_Anglii_serediny_XVIII_v.(1992).[djv-fax].zip
* Gercen_A.I.__O_socializme.(1974).[djv-fax].zip
* Godvin_U.__O_sobstvennosti.(1958).[djv-fax].zip
* Izlojenie_ucheniya_Sen-Simona.(1947).[djv-fax].zip
* Kabe_E.__Puteshestvie_v_Ikariyu._T.1.(1948).[djv-fax].zip
* Kabe_E.__Puteshestvie_v_Ikariyu._T.2.(1948).[djv-fax].zip
* Kampanella_T.__Gorod_Solnca.(1947).[djv-fax].zip
* Kampanella_T.__Gorod_Solnca.(1954).[djv-fax].zip
* Kuton_J.O.__Izbrannye_proizvedeniya._1793-1794.(1994).[djv-fax].zip
* Mabli_G.B.__Izbrannye_proizvedeniya.(1950).[djv-fax].zip
* Mel'e_J.__Zaveschanie._T.1.(1954).[djv-fax].zip
* Morelli_E.G.__Kodeks_prirody.(1947).[pdf-fax].zip
* Morelli_E.G.__Kodeks_prirody.(1956).[djv-fax].zip
* Mor_T.__Utopiya.(1953).[djv-fax].zip
* Mor_T.__Utopiya.(1978).[djv-fax].zip
* Ouen_R.__Izbrannye_sochineniya._T.1.(1950).[djv-fax].zip
* Ouen_R.__Izbrannye_sochineniya._T.2.(1950).[djv-fax].zip
* Piyo_J.J.__Izbrannye_sochineniya.(1961).[djv-fax].zip
* Sen-Simon_A.__Izbrannye_sochineniya_v_2_tt._T.1.(1948).[djv-fax].zip
* Sen-Simon_A.__Izbrannye_sochineniya_v_2_tt._T.1.(1948).[pdf-fax].zip
* Sen-Simon_A.__Izbrannye_sochineniya_v_2_tt._T.2.(1948).[djv-fax].zip
* Sen-Simon_A.__Izbrannye_sochineniya_v_2_tt._T.2.(1948).[pdf-fax].zip
* Uinstenli_Dj.__Izbrannye_pamflety.(1950).[djv-fax].zip
* Veras_D.__Istoriya_sevarambov.(1956).[djv-fax].zip
* Veytling_V.__Garantii_garmonii_i_svobody.(1962).[djv-fax].zip
* Буонарроти Ф._ Заговор во имя равенства. Том 2.(1963).djvu
* Мелье Ж._ Завещание. Том 1.(1954).djvu
* Мелье Ж._ Завещание. Том 2.(1954).djvu
* Мелье Ж._ Завещание. Том 3.(1954).djvu
* Морелли_ Кодекс природы.(1947).pdf
* Скидмор Т._ Права человека на собственность.(1988).djvu
* Blanki_L.O.__Izbrannye_proizvedeniya.(1952).[djv-fax].zip
* Dezami_T.__Kodeks_obschnosti.(1956).[djv-fax].zip
* Egalitaristskie_pamflety_v_Anglii_serediny_XVIII_v.(1992).[djv-fax].zip
* Gercen_A.I.__O_socializme.(1974).[djv-fax].zip
* Godvin_U.__O_sobstvennosti.(1958).[djv-fax].zip
* Izlojenie_ucheniya_Sen-Simona.(1947).[djv-fax].zip
* Kabe_E.__Puteshestvie_v_Ikariyu._T.1.(1948).[djv-fax].zip
* Kabe_E.__Puteshestvie_v_Ikariyu._T.2.(1948).[djv-fax].zip
* Kampanella_T.__Gorod_Solnca.(1947).[djv-fax].zip
* Kampanella_T.__Gorod_Solnca.(1954).[djv-fax].zip
* Kuton_J.O.__Izbrannye_proizvedeniya._1793-1794.(1994).[djv-fax].zip
* Mabli_G.B.__Izbrannye_proizvedeniya.(1950).[djv-fax].zip
* Mel'e_J.__Zaveschanie._T.1.(1954).[djv-fax].zip
* Morelli_E.G.__Kodeks_prirody.(1947).[pdf-fax].zip
* Morelli_E.G.__Kodeks_prirody.(1956).[djv-fax].zip
* Mor_T.__Utopiya.(1953).[djv-fax].zip
* Mor_T.__Utopiya.(1978).[djv-fax].zip
* Ouen_R.__Izbrannye_sochineniya._T.1.(1950).[djv-fax].zip
* Ouen_R.__Izbrannye_sochineniya._T.2.(1950).[djv-fax].zip
* Piyo_J.J.__Izbrannye_sochineniya.(1961).[djv-fax].zip
* Sen-Simon_A.__Izbrannye_sochineniya_v_2_tt._T.1.(1948).[djv-fax].zip
* Sen-Simon_A.__Izbrannye_sochineniya_v_2_tt._T.1.(1948).[pdf-fax].zip
* Sen-Simon_A.__Izbrannye_sochineniya_v_2_tt._T.2.(1948).[djv-fax].zip
* Sen-Simon_A.__Izbrannye_sochineniya_v_2_tt._T.2.(1948).[pdf-fax].zip
* Uinstenli_Dj.__Izbrannye_pamflety.(1950).[djv-fax].zip
* Veras_D.__Istoriya_sevarambov.(1956).[djv-fax].zip
* Veytling_V.__Garantii_garmonii_i_svobody.(1962).[djv-fax].zip
* Бланки Л.О. Избранные произведения. (1952)
* Буонарроти Ф. Заговор во имя равенства. Том 1. (1963)
* Буонарроти Ф. Заговор во имя равенства. Том 2. (1963)
* Вейтлинг В. Гарантии гармонии и свободы. (1962)
* Верас Д. История севарамбов. (1956)
* Герцен А.И. О социализме. (1974)
* Годвин В. О собственности. (1958)
* Дезами Т. Кодекс общности. (1956)
* Изложение учения Сен-Симона. (1947)
* Изложение учения Сен-Симона. (1961)
* Кабе Э. Путешествие в Икарию. Часть 1. (1948) Роман
* Кабе Э. Путешествие в Икарию. Ч.2,3. (1948) Роман
* Кампанелла Т. Город Солнца. (1947)
* Кампанелла Т. Город Солнца. (1954)
* Кутон Ж. Избранные произведения, 1793-1794. (1994)
* Мабли Г.Б. Избранные произведения. (1950)
* Мелье Ж. Завещание. Том 1. (1954)
* Мелье Ж. Завещание. Том 2. (1954)
* Мелье Ж. Завещание. Том 3. (1954)
* Мор Т. Утопия. (1953)
* Мор Т. Утопия. (1978)
* Морелли Э.Г. Кодекс природы, или Истинный дух ее законов. (1947)
* Морелли Э.Г. Кодекс природы, или Истинный дух ее законов. (1956)
* Оуэн Р. Избранные сочинения. Том 1. (1950)
* Оуэн Р. Избранные сочинения. Том 2. (1950)
* Пийо Ж.-Ж. Избранные сочинения. (1961)
* Сен-Симон А. Избранные сочинения. Том 1. (1948)
* Сен-Симон А. Избранные сочинения. Том 2. (1948)
* Скидмор Т. Права человека на собственность. (1988)
* Уинстенли Дж. Избранные памфлеты. (1950)
* Фурье Ш. Избранные сочинения. Том 1. (1952)
* Фурье Ш. Избранные сочинения. Том 2. (1952)
* Фурье Ш. Избранные сочинения. Том 3. (1954)
* Фурье Ш. Избранные сочинения. Том 4. (1954)
* Эгалитаристские памфлеты в Англии середины XVIII в. (1992)
* Буонарроти Ф. Заговор во имя равенства. Том 1. (1963)
* Буонарроти Ф. Заговор во имя равенства. Том 2. (1963)
* Вейтлинг В. Гарантии гармонии и свободы. (1962)
* Верас Д. История севарамбов. (1956)
* Герцен А.И. О социализме. (1974)
* Годвин В. О собственности. (1958)
* Дезами Т. Кодекс общности. (1956)
* Изложение учения Сен-Симона. (1947)
* Изложение учения Сен-Симона. (1961)
* Кабе Э. Путешествие в Икарию. Часть 1. (1948) Роман
* Кабе Э. Путешествие в Икарию. Ч.2,3. (1948) Роман
* Кампанелла Т. Город Солнца. (1947)
* Кампанелла Т. Город Солнца. (1954)
* Кутон Ж. Избранные произведения, 1793-1794. (1994)
* Мабли Г.Б. Избранные произведения. (1950)
* Мелье Ж. Завещание. Том 1. (1954)
* Мелье Ж. Завещание. Том 2. (1954)
* Мелье Ж. Завещание. Том 3. (1954)
* Мор Т. Утопия. (1953)
* Мор Т. Утопия. (1978)
* Морелли Э.Г. Кодекс природы, или Истинный дух ее законов. (1947)
* Морелли Э.Г. Кодекс природы, или Истинный дух ее законов. (1956)
* Оуэн Р. Избранные сочинения. Том 1. (1950)
* Оуэн Р. Избранные сочинения. Том 2. (1950)
* Пийо Ж.-Ж. Избранные сочинения. (1961)
* Сен-Симон А. Избранные сочинения. Том 1. (1948)
* Сен-Симон А. Избранные сочинения. Том 2. (1948)
* Скидмор Т. Права человека на собственность. (1988)
* Уинстенли Дж. Избранные памфлеты. (1950)
* Фурье Ш. Избранные сочинения. Том 1. (1952)
* Фурье Ш. Избранные сочинения. Том 2. (1952)
* Фурье Ш. Избранные сочинения. Том 3. (1954)
* Фурье Ш. Избранные сочинения. Том 4. (1954)
* Эгалитаристские памфлеты в Англии середины XVIII в. (1992)
ИЗ ИЗДАНИЯ: Луи Огюст Бланки прожил долгую жизнь, отдав делу революционной борьбы около полувека. Его последние политические выступления относятся к 1880 г. Но его мировоззрение, основные политические и социальные идеи, которыми он руководствовался в своей революционной деятельности, сложились в 30-40-х годах XIX века и окончательно оформились во время революции 1848 г. Ни дальнейший рост классовой борьбы пролетариата, ни возникновение и распространение научного коммунизма не внесли существенных изменений в революционные взгляды Бланки. «...Бланки, - писал Энгельс в 1874 г., - революционер прошлого поколения». Остановившись в своем идейном развитии на уровне, достигнутом им в 30-40-х годах, Бланки не сумел понять и усвоить теорию научного коммунизма, хотя и был знаком с деятельностью и с рядом трудов Маркса. Однако как представитель домарксовского, утопического коммунизма он заслуживает большого внимания со стороны исследователей истории социальной мысли. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: В философских рассуждениях Вейтлинга, как и в учениях других утопических коммунистов его времени, немало положений, напоминающих построения социальных мыслителей XVIII в. К современным ему философским системам Вейтлинг не проявлял особого интереса. Как и теоретики XVIII в. Вейтлинг строит свою критику существующего порядка на противопоставлении этого порядка «природе», естественным законам бытия. Идею естественного закона он считает ведущей идеей своего учения об обществе. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Перевод «Истории севарамбов» сделан с амстердамского (французского) издания, содержащего более полный текст романа. Мы даем в нашем издании лишь первый том книги Вераса, представляющий наибольший интерес для истории утопического социализма. Второй том, перегруженный анекдотическим материалом, почти ничего не прибавляет к характеристике социального строя севарамбов. Содержащиеся во втором томе замечания о религии использованы во вступительной статье. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Настоящей книгой возобновляется издание серии «Предшественники научного социализма». В этом томе содержатся важнейшие произведения А.И. Герцена, характеризующие его социалистические убеждения. Материалы, вошедшие в том, были в свое время отобраны академиком В.П. Волгиным. Как и ко всем предшествующим томам серии, В.П. Волгиным написана и для этого тома вступительная статья - «Социализм Герцена». Материалы сборника печатаются по академическому изданию сочинений Герцена: А.И. Герцен. Собрание сочинений в тридцати томах. М., 1954-1966. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Вильям Годвин (1756-1836) получил основательное религиозное образование. Его отец был кальвинистским проповедником, и сам он готовился к духовной карьере. После нескольких лет пастырского служения в мировоззрении Годвина - под влиянием просветительной литературы XVIII в., в первую очередь французской - произошел крутой перелом. В начале 80-х годов Годвин порвал с христианской религией. К периоду расцвета своей литературной деятельности он пришел будучи уже последовательным атеистом, материалистом и детерминистом, хотя следы кальвинистской школы все же и в это время чувствуются у Годвина как в общем логическом стиле рассуждений, так и в характерных для него формулировках моральных принципов, зачастую напоминающих то тексты евангелия, то проповеди «отцов церкви»... |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Дезами - один из наиболее интересных представителей французского утопического коммунизма 40-х годов XIX в. Он принадлежал к материалистическому крылу коммунистического движения своего времени. В 30-40-х годах он участвовал в тайных революционных обществах, в том числе в обществе «Времен года», организовавшем восстание в мае 1839 г. В 1840 г. он издавал журнал «L'Egalitaire», связанный, по-видимому, с обществом «Travailleurs-Egalitaires»; был, несомненно, близок к редакции журнала «Le Communautaire», выступал на первом коммунистическом банкете в Бельвиле. В ряде изданных Дезами в 40-х годах памфлетов он подверг резкой критике мирный, «икарийский коммунизм» Кабе (в журнале Кабе «Populaire» Дезами в течение некоторого времени сотрудничал) и «христианский социализм» Ламенне. В 1842-43 гг. он выпустил в свет самое значительное свое произведение - «Кодекс общности». В революции 1848 г. Дезами активно участвовал, примыкая к возглавлявшемуся Бланки «Центральному республиканскому обществу», издавал революционный журнал «Droits de l'homme». С наибольшей полнотой основы учения Дезами изложены им в «Кодексе общности». |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Несмотря на заглавие нашей книги, на нее отнюдь не следует смотреть как на произведение, дающее точное изложение идей Сен-Симона. Книга возникла из записи лекций, которые были организованы в 1823-1829 гг. учениками Сен-Симона, стремившимися ознакомить широкие круги с системой учителя... |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Политическая жизнь Кабе началась еще при Реставрации. В начале 20-х годов он был уже членом организации карбонариев и, по-видимому, примыкал к ее левому, республиканскому крылу. Социальные вопросы его тогда мало интересовали. Мы знаем, что книга Буонарроти не произвела на него особого впечатления. После Июльской революции Кабе примирился с орлеанистской монархией как с монархией «республиканской» и получил место генерального прокурора на о. Корсике. Будучи избран в палату депутатов в 1831 году, он вернулся в Париж и сблизился с кружком Буонарроти, д'Аржансона и Теста. Однако и в это время социальные идеи Кабе оставались весьма неопределенными. Не принадлежа формально ни к «Обществу друзей народа», ни к «Обществу прав человека», он был близок к ним по своим политическим и социальным построениям. Он сочувствовал положению рабочих, советовал им объединить свои силы, но предъявлять хозяевам только «разумные» требования. Он верил в возможность для рабочих договориться с предпринимателями. Он проповедовал организацию рабочими производственных ассоциаций. В 1833 году Кабе начал издавать журнал «Рорulaire». Не грабеж богатых, но обогащение бедных; не унижение господствующего класса, а подъем народа; не насилие, но убеждение - таковы были лозунги журнала. Политическая программа журнала была буржуазно-демократической. В 1834 году Кабе как редактор журнала был привлечен к суду и был вынужден эмигрировать в Англию, где ему пришлось прожить пять лет. В эти годы изгнания Кабе пришел к коммунизму. Сам он изображал процесс своего перехода от политического радикализма к коммунизму как процесс чисто «логический». Занявшись изучением истории в целях составления ряда популярных исторических книг для народа, он был, по его словам, потрясен теми раздорами и революциями, которые всегда и везде нарушали спокойствие общества, потрясен зрелищем вечных несчастий человечества. Чтобы найти средство против этих зол, он начал искать их причину. Эти размышления привели его к убеждению, что «первоначальная и основная причина всех пороков и всех несчастий всех обществ с начала мира заключается в неравенстве ..., следовательно, лекарством против них является уничтожение неравенства и переустройство общества на базе равенства». Пытаясь набросать план такого общества, в котором равенство царило бы и в труде, и в воспитании, и в потреблении, он будто бы был приведен ходом своих рассуждений к общему труду, к общему воспитанию - «словом, к коммунизму». |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
ИЗ ИЗДАНИЯ: «Город Солнца» Кампанеллы занимает в истории социальных идей значительное место. Влияние этой книги в XVII и XVIII веках несомненно. Она вызвала целый ряд подражаний и перепевов. Как источник распространения коммунистических представлений «Город Солнца» должен быть поставлен рядом с «Утопией» Томаса Мора. Сравнивая эти два литературных произведения, мы должны, конечно, признать, что диалог Кампанеллы стоит несравненно ниже диалога Мора как по своим литературным достоинствам, так и по богатству своего содержания. Тем не менее это - памятник большого исторического значения, памятник, заслуживающий не только чтения, но и изучения... |
ИЗ ИЗДАНИЯ: «Город Солнца» Кампанеллы занимает в истории социальных идей значительное место. Влияние этой книги в XVII и XVIII веках несомненно. Как источник распространения коммунистических представлений «Город Солнца» должен быть поставлен рядом с «Утопией» Томаса Мора. Это - памятник большого исторического значения, памятник, заслуживающий изучения. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Настоящая публикация - первое отдельное издание произведении деятеля Французской революции, мыслителя-утописта, идеолога «Великого террора» Ж. Кутона. В сборник включены речи, письма, законодательные акты, вышедшие из-под его пера. Для историков, политологов. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Среди французских писателей XVIII в., проповедывавших идеи имущественного равенства и противопоставлявших строю, основанному на частной собственности, строй коммунистический, наиболее влиятельным был аббат Мабли... |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Жан Мелье - один из самых ранних и самых своеобразных представителей французского утопического коммунизма и французского материализма XVIII века. Среди французских мыслителей XVIII века немало сторонников идей социального равенства и общности имуществ. Но только у Мелье эти идеи сочетаются с призывом к объединению угнетенных для борьбы с угнетателями. Среди французских мыслителей XVIII века немало решительных противников христианской церкви и религиозного миросозерцания. Но только у Мелье воинствующий атеизм служит прямым орудием борьбы против основных принципов классового общества... |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Гуманист и излюбленный человек лондонского купечества, лорд-канцлер английского королевства и автор замечательного диалога, проповедующего общественный строй, основанный на принципе общности имущества, Томас Мор - один из интереснейших представителей сложного XVI в. В нем как бы концентрировались, составив своеобразное, неповторяемое единство, все противоречия его эпохи, эпохи рождающегося капитализма, буйно прорастающего сквозь толщу феодальных отношений и уже несущего в себе зачатки свойственных ему новых общественных антагонизмов. Политическая и социальная литература знает мало произведений, которые имели бы такое длительное влияние, как маленькая книжечка Т. Мора «De optimo reipublicae statu», широко известная под сокращенным наименованием «Утопия»... |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Публикация представляет собой новый перевод с латинского оригинала всемирно известной «Утопии» Томаса Мора. В книгу включены своеобразные вступления к первым изданиям «Утопии» - письма гуманистов, друзей Мора. Ранее они на русский язык не переводились. В приложениях впервые на русском языке публикуются избранные письма Мора и Эразма, отражающие издательскую историю «Утопии». Материалы публикации сопровождаются вступительной статьей и научным комментарием. Книга подготовлена к 500-летию со дня рождения Томаса Мора. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Имя Морелли не пользовалось популярностью в XVIII веке, в те годы, когда писались и распространялись его книги. Значительнейшее его произведение - «Кодекс природы» было опубликовано в 1755 г. анонимно и долго, вплоть до XIX века, приписывалось Дидро. В 1773 г. «Кодекс» даже вошел в лондонское издание сочинений великого энциклопедиста. В 1796 г. Бабеф в своей защитительной речи ссылался на Дидро как на автора «Кодекса», называя его учителем коммунизма. Впервые под фамилией Морелли, «Кодекс» появился лишь в 1841 г. в издании Вильгарделя. Об авторе «Кодекса» современники ничего не могут нам сообщить. Не расширили наших знаний о нем и последующие изыскания. Но, кто бы он ни был, в истории социализма ему должно быть отведено, несомненно, видное место. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Имя Морелли - одно из самых загадочных имен в истории французской литературы XVIII в. В течение относительно короткого срока - с 1743 по 1755 г. - частью под этим именем, частью анонимно вышло шесть явно принадлежащих тому же автору книг по философским, политическим и социальным вопросам. И тем не менее об авторе этих книг, о его жизни, о его знакомствах современники почти ничего не могут нам сообщить; не расширили наших знаний о нем и последующие изыскания историков. Все сведения о Морелли носят, в сущности, гипотетический характер. Показательно, что до самого недавнего времени возможны были споры о том, принадлежат ли приписываемые Морелли книги одному или двум лицам; показательно, что и сейчас возможны сомнения, является ли «Морелли» реальным лицом или чьим-то псевдонимом. Книги Морелли не пользовались популярностью в XVIII в. Из них лишь две последние - «Базилиада» и «Кодекс природы» привлекли к себе при своем появлении в свет некоторое общественное внимание. Нельзя сказать, чтобы такая судьба книг Морелли была заслуженной. Основные положения философии Морелли несомненно восходят к Локку. Но, развивая эти положения, он создал очень последовательную систему, в теории познания и в этике предвосхищающую более поздние построения Гельвеция и Гольбаха... |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Оуэн родился в мелкобуржуазной семье в 1771 г. и с десятилетнего возраста начал самостоятельно зарабатывать средства к существованию в качестве приказчика в небольшом торговом предприятии. В условиях промышленного переворота он быстро выдвинулся, проявил большие организаторские способности и к двадцати годам был уже директором текстильной фабрики. В 1800 г. Оуэн получил в свои руки управление большим фабричным предприятием в Нью-Ленарке (в Шотландии). Деятельность в Нью-Ленарке дала Оуэну широкую известность. Новых капиталистов, поднявшихся во время промышленной революции, Оуэн характеризовал впоследствии как самых бессовестных и невежественных представителей английского общества. На этом фоне Оуэн резко выделялся как фабрикант-филантроп. Он поставил себе, по его собственным словам, задачу «открыть способы, посредством которых можно было бы улучшить условия жизни бедных и рабочих классов с пользой для предпринимателей»... |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Среди пропагандистов идей утопического коммунизма во Франции 40-х годов XIX в. заметное место занимал Жан-Жак Пийо (родился в 1808 г., год смерти неизвестен). Пийо готовился к духовному званию, но в 30-х годах порвал с католицизмом. Его революционная и литературная деятельность началась в 1838-1839 гг. В 1839 г. Пийо издавал журнал «La Tribune du Peuple». В том же году он был привлечен к суду за участие в майском заговоре «Общества времен года». В 1840 г. мы видим Пийо среди организаторов и участников коммунистического банкета в Бельвиле. 1840-1841 годы были годами наиболее интенсивной пропагандистской деятельности Пийо. В 1840 г. он издал обратившую на себя внимание книгу «Ni chateaux, ni chaumieres». За ней последовала «Histoire des Egaux». Приговоренный к шести месяцам тюремного заключения по делу о покушении на Луи-Филиппа, Пийо в тюрьме написал брошюру «La communaute n'est plus une utopie» (1841). В революции 1848 г. Пийо большой роли не играл, хотя и председательствовал в одном из революционных клубов. Проведя при Второй империи несколько лет в эмиграции, Пийо по возвращении в Париж принимал участие в революционном движении, был членом Парижской коммуны 1871 г. В 1872 г. за участие в Коммуне был приговорен к пожизненной каторге. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Жизнь Сен-Симона охватывает исключительный по своему содержанию период истории Франции: последние годы феодально-абсолютистского порядка - революцию - империю - реставрацию. Его литературная деятельность началась в 1802 г. («Письма женевского обитателя») и закончилась в 1825 г. («Новое христианство»). Напомним наиболее характерные черты социального развития Франции этого времени... |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Имя Уинстенли тесно связано с движением так называемых диггеров. Весной 1649 г., три месяца спустя после казни короля Карла I и провозглашения республики, - актов, знаменовавших победу английской буржуазной революции над силами феодализма, - в графстве Серрей, недалеко от Лондона небольшая группа людей поселилась на общинных землях и приступила к их обработке. Эта группа получила в документах название копателей (диггеров), - название, перешедшее затем на все движение. Вождем и теоретиком серрейских диггеров был Джерард Уинстенли. Большинство его произведений посвящено обоснованию требований диггеров и оправданию их действий... |
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книгу входят памфлеты Э. Берка «Защита естественного общества» (1756 г.) и Р. Уоллеса «Некоторые размышления о Человечестве, Природе и Провидении» (1761 г.). Ранний памфлет Э. Берка посвящен критике общественных отношений до начала промышленной революции в Англии. Сочинение Р. Уоллеса содержит оригинальную систему доказательств преимуществ социального строя, основанного на общественной собственности. На русский язык переводятся впервые. |