«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
«Предшественники научного социализма» (серия)

«Предшественники научного социализма» 1.7M

-

(1947 - 1994)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Серия Издательства Академии наук СССР («Наука»). Под общей редакцией академика В.П. Волгина. Серия основана академиком В.П. Волгиным в 1947 г. В 1992 и 1994 гг. выходила под названием «Утописты и реформаторы».
:
AbsurdMan, ivanstor, glarus63, Legion, seriocity, Skaramusch, tugashev, white_colonizer...


* Буонарроти Ф._ Заговор во имя равенства. Том 1.(1963).djvu
* Буонарроти Ф._ Заговор во имя равенства. Том 2.(1963).djvu
* Мелье Ж._ Завещание. Том 1.(1954).djvu
* Мелье Ж._ Завещание. Том 2.(1954).djvu
* Мелье Ж._ Завещание. Том 3.(1954).djvu
* Морелли_ Кодекс природы.(1947).pdf
* Скидмор Т._ Права человека на собственность.(1988).djvu
* Blanki_L.O.__Izbrannye_proizvedeniya.(1952).[djv-fax].zip
* Dezami_T.__Kodeks_obschnosti.(1956).[djv-fax].zip
* Egalitaristskie_pamflety_v_Anglii_serediny_XVIII_v.(1992).[djv-fax].zip
* Gercen_A.I.__O_socializme.(1974).[djv-fax].zip
* Godvin_U.__O_sobstvennosti.(1958).[djv-fax].zip
* Izlojenie_ucheniya_Sen-Simona.(1947).[djv-fax].zip
* Kabe_E.__Puteshestvie_v_Ikariyu._T.1.(1948).[djv-fax].zip
* Kabe_E.__Puteshestvie_v_Ikariyu._T.2.(1948).[djv-fax].zip
* Kampanella_T.__Gorod_Solnca.(1947).[djv-fax].zip
* Kampanella_T.__Gorod_Solnca.(1954).[djv-fax].zip
* Kuton_J.O.__Izbrannye_proizvedeniya._1793-1794.(1994).[djv-fax].zip
* Mabli_G.B.__Izbrannye_proizvedeniya.(1950).[djv-fax].zip
* Mel'e_J.__Zaveschanie._T.1.(1954).[djv-fax].zip
* Morelli_E.G.__Kodeks_prirody.(1947).[pdf-fax].zip
* Morelli_E.G.__Kodeks_prirody.(1956).[djv-fax].zip
* Mor_T.__Utopiya.(1953).[djv-fax].zip
* Mor_T.__Utopiya.(1978).[djv-fax].zip
* Ouen_R.__Izbrannye_sochineniya._T.1.(1950).[djv-fax].zip
* Ouen_R.__Izbrannye_sochineniya._T.2.(1950).[djv-fax].zip
* Piyo_J.J.__Izbrannye_sochineniya.(1961).[djv-fax].zip
* Sen-Simon_A.__Izbrannye_sochineniya_v_2_tt._T.1.(1948).[djv-fax].zip
* Sen-Simon_A.__Izbrannye_sochineniya_v_2_tt._T.1.(1948).[pdf-fax].zip
* Sen-Simon_A.__Izbrannye_sochineniya_v_2_tt._T.2.(1948).[djv-fax].zip
* Sen-Simon_A.__Izbrannye_sochineniya_v_2_tt._T.2.(1948).[pdf-fax].zip
* Uinstenli_Dj.__Izbrannye_pamflety.(1950).[djv-fax].zip
* Veras_D.__Istoriya_sevarambov.(1956).[djv-fax].zip
* Veytling_V.__Garantii_garmonii_i_svobody.(1962).[djv-fax].zip

* Бланки Л.О. Избранные произведения. (1952)
* Буонарроти Ф. Заговор во имя равенства. Том 1. (1963)
* Буонарроти Ф. Заговор во имя равенства. Том 2. (1963)
* Вейтлинг В. Гарантии гармонии и свободы. (1962)
* Верас Д. История севарамбов. (1956)
* Герцен А.И. О социализме. (1974)
* Годвин В. О собственности. (1958)
* Дезами Т. Кодекс общности. (1956)
* Изложение учения Сен-Симона. (1947)
* Изложение учения Сен-Симона. (1961)
* Кабе Э. Путешествие в Икарию. Часть 1. (1948) Роман
* Кабе Э. Путешествие в Икарию. Ч.2,3. (1948) Роман
* Кампанелла Т. Город Солнца. (1947)
* Кампанелла Т. Город Солнца. (1954)
* Кутон Ж. Избранные произведения, 1793-1794. (1994)
* Мабли Г.Б. Избранные произведения. (1950)
* Мелье Ж. Завещание. Том 1. (1954)
* Мелье Ж. Завещание. Том 2. (1954)
* Мелье Ж. Завещание. Том 3. (1954)
* Мор Т. Утопия. (1953)
* Мор Т. Утопия. (1978)
* Морелли Э.Г. Кодекс природы, или Истинный дух ее законов. (1947)
* Морелли Э.Г. Кодекс природы, или Истинный дух ее законов. (1956)
* Оуэн Р. Избранные сочинения. Том 1. (1950)
* Оуэн Р. Избранные сочинения. Том 2. (1950)
* Пийо Ж.-Ж. Избранные сочинения. (1961)
* Сен-Симон А. Избранные сочинения. Том 1. (1948)
* Сен-Симон А. Избранные сочинения. Том 2. (1948)
* Скидмор Т. Права человека на собственность. (1988)
* Уинстенли Дж. Избранные памфлеты. (1950)
* Фурье Ш. Избранные сочинения. Том 1. (1952)
* Фурье Ш. Избранные сочинения. Том 2. (1952)
* Фурье Ш. Избранные сочинения. Том 3. (1954)
* Фурье Ш. Избранные сочинения. Том 4. (1954)
* Эгалитаристские памфлеты в Англии середины XVIII в. (1992)

  • Бланки Л.О. Избранные произведения. [Djv-Fax- 3.3M] Автор: Луи Огюст Бланки (Louis Auguste Blanqui). Под общей редакцией академика В.П. Волгина. Перевод с французского и комментарии Ф.Б. Шуваевой. Вступительная статья В.П. Волгина.
    (Москва: Издательство Академии Наук СССР, 1952. - Серия «Предшественники научного социализма»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Legion, 2008
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      В.П. Волгин. Политические и социальные идеи Бланки (5).
      Л.О. БЛАНКИ. ИЗБРАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
      I. Статьи и выступления до революции 1848 г. (63).
      1. Процесс пятнадцати. Защита гражданина Бланки (63).
      2. [Речь 2 февраля 1832 г. в «Обществе друзей народа»] (86).
      3. Кто варит суп, тот пусть и ест его (105).
      Приложения:
      1. [Вопросник для вступающего в «Общество семейств» (115).
      2. [Вопросник для вступающего в «Общество времен года»] (120).
      3. [Воззвание комитета «Общества времен года» в день восстания 12 мая 1839 г.] (125).
      II. Статьи и выступления в связи с событиями революции 1848 г. (127).
      1. [Речь 25 февраля 1848 г.] (127).
      2. [О борьбе за красное знамя] (129).
      3. [Адрес «Центрального республиканского общества» Правительству от 1 марта 1848 г.] (131).
      4. [Об отсрочке выборов] (первая петиция) (133).
      5. [Об отсрочке выборов] (вторая петиция) (135).
      6. [Демократическим клубам Парижа, Манифест от 25 марта 1848 г.] (138).
      7. [Проект адреса Правительству] (140).
      8. Исповедание веры (142).
      9. [Адрес «Центрального республиканского общества» Временному правительству от 20 апреля 1848 г.] (143).
      10. [Адрес от 3 мая 1848 г. о руанских событиях] (145).
      11. Обращение к народу (150).
      Тост 10 февраля 1851 г. (150).
      12. [Комментарии к тесту Бланки от 10 февраля 1851 г.] (154).
      13. [Письмо Майару] (159).
      III. Статьи и заметки из «Социальной критики».
      Том 1 (178).
      1. Ростовщичество (178).
      2. Капитал - синоним ростовщичества (186).
      3. Коммунизм - будущее общества (197).
      Том II (243).
      1. Сент-Этьен (243).
      2. Триада (246).
      3. Происхождение богатства (246).
      4. Коммунизм и прудонизм (247).
      5. Сторонники раздела земель (247).
      6. Сен-симонисты. Интеллектуальный кредит (250).
      7. Детоубийство. Его причины - бог и капитал (250).
      8. Филантропы (251).
      9. Война капитала с революцией (252).
      10. Секты и революция (254).
      11. Земельная собственность (259).
      22. Проект речи (260).
      13. О кооперативе (274).
      14. Стачка и кооперация (275).
      15. Равноценность - закон обмена (276).
      16. Прогрессивный налог (278).
      17. Капиталистическая пресса (281).
      18. Примитивный коммунизм (283).
      19. Победы индустрии (288).
      20. Политическая экономия без морали (289).
      IV. Статьи из газеты «Отечество в опасности» (290).
      1. Реакция (290).
      2. 1792-1870 (294).
      3. Перемирие и капитуляция (298).
      4. Открытый союз реакции с Бисмарком (303).
      5. Захватчики (309).
      V. Инструкция к вооруженному восстанию (313).
      Комментарии (325).
      Луи-Огюст Бланки. Биографический очерк (327).
      Примечания (364).
      Сочинения Л.О. Бланки (388).
      Литература о Бланки (389).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Луи Огюст Бланки прожил долгую жизнь, отдав делу революционной борьбы около полувека. Его последние политические выступления относятся к 1880 г. Но его мировоззрение, основные политические и социальные идеи, которыми он руководствовался в своей революционной деятельности, сложились в 30-40-х годах XIX века и окончательно оформились во время революции 1848 г. Ни дальнейший рост классовой борьбы пролетариата, ни возникновение и распространение научного коммунизма не внесли существенных изменений в революционные взгляды Бланки. «...Бланки, - писал Энгельс в 1874 г., - революционер прошлого поколения». Остановившись в своем идейном развитии на уровне, достигнутом им в 30-40-х годах, Бланки не сумел понять и усвоить теорию научного коммунизма, хотя и был знаком с деятельностью и с рядом трудов Маркса. Однако как представитель домарксовского, утопического коммунизма он заслуживает большого внимания со стороны исследователей истории социальной мысли.
  • Вейтлинг В. Гарантии гармонии и свободы. [Djv-Fax- 9.2M] Автор: Вильгельм Вейтлинг (Wilhelm Weitling). С приложением брошюры В. Вейтлинга «Человечество, как оно есть и каким оно должно было бы быть». Перевод с немецкого В.В. и M.M. Альтман с комментариями В.В. Альтмана. Вступительная статья В.П. Волгина.
    (Москва - Ленинград: Издательство Академии наук СССР, 1962. - Академия наук СССР. Серия «Предшественники научного социализма»)
    Скан: Skaramusch, OCR, обработка, формат Djv-Fax: white_colonizer, 2013-14
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      В.П. Волгин. Социальное учение Вейтлинга (5).
      ГАРАНТИИ ГАРМОНИИ И СВОБОДЫ.
      Предисловие (63).
      Раздел первый. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗОЛ.
      Глава первая. Первобытное состояние общества (70).
      Глава вторая. Происхождение движимой собственности (76).
      Глава третья. Происхождение недвижимой собственности (82).
      Глава четвертая. Изобретение права наследования (100).
      Глава пятая. Происхождение войн (106).
      Глава шестая. Происхождение рабства (112).
      Глава седьмая. Происхождение торговли (118).
      Глава восьмая. Изобретение денег (123).
      Глава девятая. Начало возни с титулами (150).
      Глава десятая. Солдатчина (159).
      Глава одиннадцатая Отечество, границы и языки (170).
      Глава двенадцатая. Деньги и торгашество (195).
      Глава тринадцатая. Религия и нравы (215).
      Раздел второй. МЫСЛИ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА.
      Введение (225).
      Глава первая. Основы общественного строя (228).
      Глава вторая. Об управлении (242).
      Глава третья. О науках (246).
      Глава четвертая. О выборах (250).
      Глава пятая. О работах (270).
      Глава шестая. Коллегии мастеров (273).
      Глава седьмая. О центральной коллегии мастеров (274).
      Глава восьмая. О Рабочих президиумах (276).
      Глава девятая. О Трио (270).
      Глава десятая. Коммерческие часы (287).
      Глава одиннадцатая. Приостановка производства (313).
      Глава двенадцатая. Академия изящных искусств и наук или управление приятными работами (318).
      Глава тринадцатая. Положение женщины (323).
      Глава четырнадцатая. О Школьной армии (328).
      Глава пятнадцатая. Философская медицина (331).
      Глава шестнадцатая. Преимущества коммунизма (350).
      Глава семнадцатая. Обзор всей системы (356).
      Глава восемнадцатая. Возможный переходный период (360).
      Глава девятнадцатая. Подготовка к переходному периоду (432).
      Заключение (434).
      ПРИЛОЖЕНИЕ:
      Человечество, как оно есть и каким оно должно было бы быть (439).
      KOMMEHТАРИИ:
      В.В. Альтман. Жизнь и деятельность Вильгельма Вейтлинга (499).
      Примечания (549).
      Издания произведений Вейтлинга (570).
      Литература о Вейтлинге (572).
      Указатель имен (579).
      Список иллюстраций (581).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В философских рассуждениях Вейтлинга, как и в учениях других утопических коммунистов его времени, немало положений, напоминающих построения социальных мыслителей XVIII в. К современным ему философским системам Вейтлинг не проявлял особого интереса. Как и теоретики XVIII в. Вейтлинг строит свою критику существующего порядка на противопоставлении этого порядка «природе», естественным законам бытия. Идею естественного закона он считает ведущей идеей своего учения об обществе.
  • Верас Д. История севарамбов. (Vairasse D. Histoire des sevarambes) [Djv-Fax- 3.1M] Автор: Дени Верас (Denis Veiras d’Allais). Перевод с французского Е. Дмитриевой. Комментарии Ф.Б. Шуваевой. Вступительная статья В.П. Волгина. Под общей редакцией академика В.П. Волгина.
    (Москва: Издательство Академии Наук СССР, 1956. - Серия «Предшественники научного социализма»)
    Скан, обработка, формат: Legion, 2010
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      В.П. Волгин. Французский утопист XVII в. (5).
      История севарамбов (53).
      К читателю (55).
      Часть первая (67).
      Часть вторая (131).
      Часть третья. История Севариаса (207).
      КОММЕНТАРИИ:
      Дени Верас. Биографический очерк (307).
      Примечания (313).
      Литература о Верасе (315).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Перевод «Истории севарамбов» сделан с амстердамского (французского) издания, содержащего более полный текст романа. Мы даем в нашем издании лишь первый том книги Вераса, представляющий наибольший интерес для истории утопического социализма. Второй том, перегруженный анекдотическим материалом, почти ничего не прибавляет к характеристике социального строя севарамбов. Содержащиеся во втором томе замечания о религии использованы во вступительной статье.
  • Герцен А.И. О социализме: Избранное. [Djv-Fax- 5.4M] Сборник. Автор: Александр Иванович Герцен. Вступительная статья В.П. Волгина. Ответственный редактор тома З.В. Смирнова.
    (Москва: Издательство «Наука», 1974. - Академия наук СССР. Серия «Предшественники научного социализма»)
    Скан: Skaramusch, OCR, обработка, формат Djv-Fax: white_colonizer, 2013-14
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      В.П. Волгин. Социализм Герцена (5).
      А.И. ГЕРЦЕН. О СОЦИАЛИЗМЕ. ИЗБРАННОЕ.
      [Из дневников] (83).
      [I] 1844. 24 марта (83).
      [II] 1843. 4 ноября (85).
      [III] 1843. 18 февраля (86).
      [IV] 1844. 3 декабря (87).
      Письма из Франции и Италии [Отрывки] (88).
      [Письмо первое] (88).
      [Письмо одиннадцатое] (93).
      [Письмо одиннадцатое (Немецкий вариант)] (94).
      С того берега [Отрывки] (100).
      После грозы (100).
      LVII год республики, единой и нераздельной (112).
      Vixerunt! (131).
      Consolatio (166).
      Эпилог 1849 (197).
      Россия (208).
      Русский народ и социализм. Письмо к Ж. Мишле (264).
      Крещеная собственность (313).
      Старый мир и Россия. Письма к В. Линтону (348).
      Письмо первое (348).
      Письмо второе (358).
      Письмо третье (371).
      Русское крепостничество (398).
      Статья первая (398).
      Статья вторая (413).
      Заключительная статья (422).
      Революция в России (440).
      Русские немцы и немецкие русские (454).
      I. Правительствующие немцы (454).
      II. Доктринерствующие немцы (463).
      III. Si vieillesse pouvait, si jeunesse savait! (473).
      Россия и Польша [Отрывки] (518).
      [Отрывок I] (518).
      [Отрывок II] (519).
      Ископаемый епископ, допотопное правительство и обманутый народ (521).
      Молодая и старая Россия (529).
      Письмо к Э. Кине (540).
      Письма к будущему другу [Отрывки] (544).
      Письмо пятое (544).
      Письма к путешественнику [Отрывки] (555).
      Письмо третье (555).
      Письмо четвертое (565).
      К концу года (576).
      Порядок торжествует [Отрывок] (604).
      К старому товарищу (607).
      Письмо первое (607).
      Письмо второе (616).
      Третье письмо (624).
      Письмо четвертое (632).
      Комментарии (635).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Настоящей книгой возобновляется издание серии «Предшественники научного социализма». В этом томе содержатся важнейшие произведения А.И. Герцена, характеризующие его социалистические убеждения. Материалы, вошедшие в том, были в свое время отобраны академиком В.П. Волгиным. Как и ко всем предшествующим томам серии, В.П. Волгиным написана и для этого тома вступительная статья - «Социализм Герцена».
Материалы сборника печатаются по академическому изданию сочинений Герцена: А.И. Герцен. Собрание сочинений в тридцати томах. М., 1954-1966.
  • Годвин У. О собственности. [Djv-Fax- 3.7M] Автор: Уильям Годвин (William Godwin). Перевод с английского и комментарии С.А. Фейгиной. Вступительная статья В.П. Волгина.
    (Москва: Издательство Академии наук СССР, 1958. - Академия наук СССР. Серия «Предшественники научного социализма»)
    Скан: seriocity, OCR, обработка, формат Djv-Fax: white_colonizer, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      В.П. Волгин. Социальные идеи В. Годвина (5).
      В. Годвин. О СОБСТВЕННОСТИ.
      Глава I. Изображение истинной системы собственности (57).
      Глава II. Преимущества, вытекающие из правильной системы собственности (69).
      Глава III. Возражение против нашей системы, основанное на мысли о положительном влиянии роскоши (87).
      Глава IV. Возражение против нашей системы, основанное на опасении соблазнов праздности (91).
      Глава V. Возражение против нашей системы, основанное на ее неустойчивости (103).
      Глава VI. Возражение против нашей системы, основанное на жесткости создаваемых ею ограничений (114).
      Глава VII. Возражение против нашей системы с точки зрения роста народонаселения (138).
      Глава VIII. Способ установления истинной системы собственности (148).
      ПРИЛОЖЕНИЯ:
      1. Влияние политических учреждений, поясненное примерами (175).
      2. Общество и правительство (187).
      3. О равенстве человеческого рода (190).
      4. О революции (195).
      5. Демократия и путь к совершенствованию (199).
      6. Будущее политических обществ (204).
      7. Об управлении (215).
      8. Об уничтожении правительства (217).
      9. О праве (221).
      КОММЕНТАРИИ:
      С.А. Фейгина. Жизнь и творчество В. Годвина (235).
      Примечания (243).
      Библиография (255).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Вильям Годвин (1756-1836) получил основательное религиозное образование. Его отец был кальвинистским проповедником, и сам он готовился к духовной карьере. После нескольких лет пастырского служения в мировоззрении Годвина - под влиянием просветительной литературы XVIII в., в первую очередь французской - произошел крутой перелом. В начале 80-х годов Годвин порвал с христианской религией. К периоду расцвета своей литературной деятельности он пришел будучи уже последовательным атеистом, материалистом и детерминистом, хотя следы кальвинистской школы все же и в это время чувствуются у Годвина как в общем логическом стиле рассуждений, так и в характерных для него формулировках моральных принципов, зачастую напоминающих то тексты евангелия, то проповеди «отцов церкви»...
  • Дезами Т. Кодекс общности. (Code de la communaute, 1843) [Djv-Fax-13.1M] Автор: Теодор Дезами (Theodore Dezamy). Перевод с французского Э.А. Желубовской и Ф.Б. Шуваевой. Комментарии В.С. Алексеева-Попова. Вступительная статья В.П. Волгина.
    (Москва: Издательство Академии наук СССР, 1956. - Серия «Предшественники научного социализма»)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: Legion, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      В.П. Волгин. Утопический коммунизм Дезами (5).
      Т. Дезами. Кодекс общности.
      Введение (71).
      Глава I. План настоящей книги (77).
      Глава II. Основные законы (83).
      Глава III. Распределительное и экономическое законы (108).
      Глава IV. Общие трапезы (128).
      Глава V. Промышленные и сельскохозяйственные законы (145).
      Глава V (продолжение). Организация полевых работ (170).
      Глава VI. О торговле (184).
      Глава VII. Сравнительная картина режима раздробленности и режима общности (203).
      Глава VIII. Философия (216).
      Глава IX. О браке, отцовстве, семье (247).
      Глава X. Воспитание (270).
      Глава XI. Промышленные армии (295).
      Глава XIII. Гигиенические законы (305).
      Глава XIV. Законы полиции (336).
      Глава XV. Наука и искусство (353).
      Глава XVI. Истинные причины заблуждений Руссо (379).
      Глава XVII. Политические законы (391).
      Глава XVIII. Несколько основных истин (421).
      Глава XIX. Диалог о режиме переходного периода (458).
      ПРИЛОЖЕНИЯ:
      Отрывки из произведений Дезами, отмеченные К. Марксом (479).
      КОММЕНТАРИИ:
      Биографический очерк (493).
      Примечания (501).
      Издания произведений Дезами (537).
      Литература о Дезами (538).
      Указатель имен (539).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Дезами - один из наиболее интересных представителей французского утопического коммунизма 40-х годов XIX в. Он принадлежал к материалистическому крылу коммунистического движения своего времени. В 30-40-х годах он участвовал в тайных революционных обществах, в том числе в обществе «Времен года», организовавшем восстание в мае 1839 г. В 1840 г. он издавал журнал «L'Egalitaire», связанный, по-видимому, с обществом «Travailleurs-Egalitaires»; был, несомненно, близок к редакции журнала «Le Communautaire», выступал на первом коммунистическом банкете в Бельвиле. В ряде изданных Дезами в 40-х годах памфлетов он подверг резкой критике мирный, «икарийский коммунизм» Кабе (в журнале Кабе «Populaire» Дезами в течение некоторого времени сотрудничал) и «христианский социализм» Ламенне. В 1842-43 гг. он выпустил в свет самое значительное свое произведение - «Кодекс общности». В революции 1848 г. Дезами активно участвовал, примыкая к возглавлявшемуся Бланки «Центральному республиканскому обществу», издавал революционный журнал «Droits de l'homme». С наибольшей полнотой основы учения Дезами изложены им в «Кодексе общности».
  • Изложение учения Сен-Симона. (Doctrine de Saint-Simon) [Djv-Fax-15.6M] Перевод с французского М.Е. Ландау под редакцией и с комментариями Э.А. Желубовской. Вступительная статья В.П. Волгина.
    (Москва - Ленинград: Издательство Академии Наук СССР, 1947. - Серия «Предшественники научного социализма»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Legion, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      В.П. Волгин. Социальное учение раннего сен-симонизма (5).
      ИЗЛОЖЕНИЕ УЧЕНИЯ СЕН-СИМОНА.
      Введение (53).
      ЛЕКЦИИ:
      Лекция первая. О необходимости нового социального учения (99).
      Лекция вторая. Закон развития человечества. - Проверка этого закона на фактах истории (139).
      Лекция третья. Концепция. - Метод. - Историческая классификация (161).
      Лекция четвертая. Антагонизм. - Всемирная ассоциация. - Убывание первого, последовательные успехи второй (188).
      Лекция пятая. Отступление, посвященное общему развитию человеческого рода (209).
      Лекция шестая. Последовательное преобразование эксплуатации человека человеком и права собственности (224).
      Лекция седьмая. Конституция собственности. - Организация банков (240).
      Лекция восьмая. Современные теории собственности (281).
      Лекция девятая. Общее, или нравственное воспитание. Специальное, или профессиональное образование (325).
      Лекция десятая. Общее, или нравственное, воспитание (продолжение) (342).
      Лекция одиннадцатая Специальное, или профессиональное, образование (362).
      Лекция двенадцатая. Законодательство (385).
      Лекция тринадцатая. Введение в вопрос о религии (432).
      Лекция четырнадцатая. Возражения, вытекающие из притязания позитивных наук на иррелигиозность (454).
      Лекция пятнадцатая. Отступление, касающееся сочинения ученика Сен-Симона, Огюста Конта, озаглавленного «Третья тетрадь катехизиса промышленников» (484).
      Лекция шестнадцатая. Письмо о трудностях, ныне препятствующих принятию нового религиозного верования (504).
      Лекция семнадцатая. Религиозное развитие человечества. - Фетишизм, политеизм, еврейский и христианский монотеизм (533).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Несмотря на заглавие нашей книги, на нее отнюдь не следует смотреть как на произведение, дающее точное изложение идей Сен-Симона. Книга возникла из записи лекций, которые были организованы в 1823-1829 гг. учениками Сен-Симона, стремившимися ознакомить широкие круги с системой учителя...
  • Кабе Э. Путешествие в Икарию. Часть 1. (Voyage en Icarie, 1840) [Djv-Fax- 6.8M] Автор: Этьен Кабе (Etienne Cabet). Философский и социальный роман. Перевод с французского под редакцией Э.Л. Гуревича. Комментарии Э.Л. Гуревича и Ф.В. Шуваевой. Вступительная статья В.П. Волгина.
    (Москва - Ленинград: Издательство Академии Наук СССР, 1948. - Серия «Предшественники научного социализма»)
    Скан, обработка, формат: Legion, 2010
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      В.П. Волгин. Этьен Кабе (5).
      ПУТЕШЕСТВИЕ В ИКАРИЮ.
      Предисловие ко второму изданию (73).
      Часть первая. Путешествие. Рассказ. Описание.
      Глава первая. Цель путешествия. Отъезд (83).
      Глава вторая. Прибытие в Икарию (90).
      Глава третья. Прибытие в Икару (103).
      Глава четвертая. Описание Икарии. Описание Икары (115).
      Глава пятая. Взгляд на общественный и политический строй и историю Икарии (137).
      Глава шестая. Описание Икары (продолжение) (156).
      Глава седьмая. Пища (175).
      Глава восьмая. Одежда (продолжение письма Евгения к брату) (185).
      Глава девятая. Жилище. Обстановка (198).
      Глава десятая. Воспитание (216).
      Глава одиннадцатая. Воспитание (продолжение) (239).
      Глава двенадцатая. Труд. Промышленность (259).
      Глава тринадцатая. Общественное здравие. Врачи. Больницы (279).
      Глава четырнадцатая Писатели. Ученые Адвокаты. Судьи (304).
      Глава пятнадцатая. Женская мастерская. Роман. Брак (327).
      Глава шестнадцатая. Динаиза не хочет выходить замуж. Отчаяние Вальмора (341).
      Глава семнадцатая. Сельское хозяйство (344).
      Глава восемнадцатая. Сельское хозяйство (продолжение) (359).
      Глава девятнадцатая Сельское хозяйство. Торговля (продолжение) (375).
      Глава двадцатая. Религии (381).
      Глава двадцать первая. Излечение Вальмора. Тоска милорда (399).
      Глава двадцать вторая. Национальное представительство (402).
      Глава двадцать третья. Икарийское пэрство. Провинциальное представительство. Пантеон (427).
      Глава двадцать четвертая. Народные собрания (433).
      Глава двадцать пятая. Пресса (442).
      Глава двадцать шестая. Исполнительная власть (445).
      Глава двадцать седьмая. Брак. Бал. Танцы (452).
      Глава двадцать восьмая. Прогулка верхом (459).
      Глава двадцать девятая. Милорд любит Динаизу. История Ликсдокса и Клорамиды. История Икара (462).
      Глава тридцатая. Театры (483).
      Глава тридцать первая. Историческая драма. Пороховой заговор. Суд и осуждение повинного (496).
      Глава тридцать вторая Ревность и безумие. Разум и преданность (523).
      Глава тридцать третья. Прелюдия к юбилейным празднествам. День рождения школьника, рабочего, гражданина (542).
      Глава тридцать четвертая. Празднества, игры, развлечения, роскошь (567).
      Глава тридцать пятая. Колонии (578).
      Глава тридцать шестая. Религия (продолжение главы двадцатой) (582).
      Глава тридцать седьмая. Франция и Англия (607).
      Глава тридцать восьмая. Брак милорда решен (615).
      Глава тридцать девятая. Женщины (610).
      Глава сороковая. Внешние сношения. Проект коммунитарной ассоциации (628).
      Глава сорок первая. Первое обсуждение проекта ассоциации (633).
      Примечания (636).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Политическая жизнь Кабе началась еще при Реставрации. В начале 20-х годов он был уже членом организации карбонариев и, по-видимому, примыкал к ее левому, республиканскому крылу. Социальные вопросы его тогда мало интересовали. Мы знаем, что книга Буонарроти не произвела на него особого впечатления. После Июльской революции Кабе примирился с орлеанистской монархией как с монархией «республиканской» и получил место генерального прокурора на о. Корсике. Будучи избран в палату депутатов в 1831 году, он вернулся в Париж и сблизился с кружком Буонарроти, д'Аржансона и Теста. Однако и в это время социальные идеи Кабе оставались весьма неопределенными. Не принадлежа формально ни к «Обществу друзей народа», ни к «Обществу прав человека», он был близок к ним по своим политическим и социальным построениям. Он сочувствовал положению рабочих, советовал им объединить свои силы, но предъявлять хозяевам только «разумные» требования. Он верил в возможность для рабочих договориться с предпринимателями. Он проповедовал организацию рабочими производственных ассоциаций. В 1833 году Кабе начал издавать журнал «Рорulaire». Не грабеж богатых, но обогащение бедных; не унижение господствующего класса, а подъем народа; не насилие, но убеждение - таковы были лозунги журнала. Политическая программа журнала была буржуазно-демократической. В 1834 году Кабе как редактор журнала был привлечен к суду и был вынужден эмигрировать в Англию, где ему пришлось прожить пять лет.
В эти годы изгнания Кабе пришел к коммунизму. Сам он изображал процесс своего перехода от политического радикализма к коммунизму как процесс чисто «логический». Занявшись изучением истории в целях составления ряда популярных исторических книг для народа, он был, по его словам, потрясен теми раздорами и революциями, которые всегда и везде нарушали спокойствие общества, потрясен зрелищем вечных несчастий человечества. Чтобы найти средство против этих зол, он начал искать их причину. Эти размышления привели его к убеждению, что «первоначальная и основная причина всех пороков и всех несчастий всех обществ с начала мира заключается в неравенстве ..., следовательно, лекарством против них является уничтожение неравенства и переустройство общества на базе равенства». Пытаясь набросать план такого общества, в котором равенство царило бы и в труде, и в воспитании, и в потреблении, он будто бы был приведен ходом своих рассуждений к общему труду, к общему воспитанию - «словом, к коммунизму».
  • Кабе Э. Путешествие в Икарию. Часть 2 и 3. (Voyage en Icarie, 1840) [Djv-Fax-10.9M] Автор: Этьен Кабе (Etienne Cabet). Философский и социальный роман. Перевод с французского под редакцией Э.Л. Гуревича. Комментарии Э.Л. Гуревича и Ф.В. Шуваевой. Вступительная статья В.П. Волгина.
    (Москва - Ленинград: Издательство Академии Наук СССР, 1948. - Серия «Предшественники научного социализма»)
    Скан, обработка, формат: Legion, 2010
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Часть вторая. Установление режима общности. Переходный порядок. Дискуссия. Возражения. Опровержение возражений. История. Мнения философов.
      Глава первая. История Икарии (9).
      Глава вторая. Недостатки старого общественного строя (14).
      Глава третья. Пороки старого политического строя (37).
      Глава четвертая. Революция 1782 г. Установление режима общности (61).
      Глава пятая. Выборы. Конституция. Приговор. Война. Мир.(Продолжение истории революции) (81).
      Глава шестая. Переходный порядок. Политическое равенство. Уменьшение социального неравенства. Прогрессирующее социальное равенство (98).
      Глава седьмая. Возражения против равенства и общности имущества (121).
      Глава восьмая. Ответ на возражения против равенства и общности имущества (142).
      Глава девятая. Прогресс демократии и равенства (185).
      Глава десятая. Прогресс демократии и равенства. (Продолжение) (235).
      Глава одиннадцатая. Прогресс промышленности и производства (287).
      Глава двенадцатая. Мнения философов о равенстве и общности имущества (297).
      Глава тринадцатая. Мнения философов о равенстве и общности имущества. (Продолжение) (361).
      Глава четырнадцатая. Будущность человечества (423).
      Глава пятнадцатая. Ассоциация и пропаганда в пользу общности (433).
      Глава шестнадцатая. Крестовый поход в Икарии для установления общности (447).
      Глава семнадцатая. Счастье милорда (453).
      Глава восемнадцатая. Брак и свадьба (455).
      Глава девятнадцатая. Катастрофа (456).
      Часть третья. Резюме учения, или принципы общности.
      Единственная глава. Объяснения автора. - Учение об общности (461).
      КОММЕНТАРИИ:
      Э.Л. Гуревич. Э. Кабе. Биографический очерк (495).
      Издания и переводы основных произведений Э. Кабе (507).
      Примечания (ко второй части) (509).
      Литература о Кабе (515).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Кампанелла Т. Город Солнца. (Civitas Sous, 1623) [Djv-Fax- 4.0M] Автор: Томмазо Кампанелла (Tommaso Campanella). Перевод с латинского и комментарии Ф.А. Петровского. Вступительная статья В.П. Волгина.
    (Москва - Ленинград: Издательство Академии наук СССР, 1947. - Серия «Предшественники научного социализма»)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: Legion, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      В.П. Волгин. Коммунистическая утопия Кампанеллы (7).
      ГОРОД СОЛНЦА (21).
      Комментарии (сост. Ф.А. Петровский) (117-172).
      Кампанелла. Биографический очерк (119).
      Издания и переводы «Города Солнца» (132).
      Примечания (141).
      Литература о Кампанелле (172).
ИЗ ИЗДАНИЯ: «Город Солнца» Кампанеллы занимает в истории социальных идей значительное место. Влияние этой книги в XVII и XVIII веках несомненно. Она вызвала целый ряд подражаний и перепевов. Как источник распространения коммунистических представлений «Город Солнца» должен быть поставлен рядом с «Утопией» Томаса Мора. Сравнивая эти два литературных произведения, мы должны, конечно, признать, что диалог Кампанеллы стоит несравненно ниже диалога Мора как по своим литературным достоинствам, так и по богатству своего содержания. Тем не менее это - памятник большого исторического значения, памятник, заслуживающий не только чтения, но и изучения...
  • Кампанелла Т. Город Солнца. (Civitas Sous, 1623) [Djv-Fax- 2.3M] Автор: Томмазо Кампанелла (Tommaso Campanella). Перевод с латинского и комментарии Ф.А. Петровского. Перевод приложений М.Л. Абрамсон, С.В. Шервинского и В.А. Ещина. Вступительная статья В.П. Волгина.
    (Москва: Издательство Академии наук СССР, 1954. - Академия наук СССР. Серия «Предшественники научного социализма»)
    Скан, OCR: Skaramusch, обработка, формат Djv-Fax: ivanstor, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      В.П. Волгин. Коммунистическая утопия Кампанеллы (5).
      Город Солнца (31).
      ПРИЛОЖЕНИЯ:
      I. О наилучшем государстве (129).
      II. Из сонетов Кампанеллы (162).
      КОММЕНТАРИИ (169).
      Кампанелла. Биографический очерк (171).
      Издания и переводы «Города Солнца» (182).
      Примечания (189).
      Библиография (226).
ИЗ ИЗДАНИЯ: «Город Солнца» Кампанеллы занимает в истории социальных идей значительное место. Влияние этой книги в XVII и XVIII веках несомненно. Как источник распространения коммунистических представлений «Город Солнца» должен быть поставлен рядом с «Утопией» Томаса Мора. Это - памятник большого исторического значения, памятник, заслуживающий изучения.
  • Кутон Ж.О. Избранные произведения. 1793-1794. [Djv-Fax- 4.3M] Автор: Жорж Огюст Кутон (Georges Auguste Couthon). Вступительная статья и комментарии Л.В. Чудинова. Перевод с французского Л.В. Чудинова и Е.В. Полевщиковой. Научное издание.
    (Москва: Издательство «Наука», 1994. - Российская Академия наук. Отделении истории. Серия «Утописты и реформаторы»)
    Скан: ???, обработка, формат Djv-Fax: Dark_Ambient, 2014
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      А.В. Чудинов. На облаке утопии: жизнь и мечты Жоржа Кутона (5).
      Избранные произведения. 1793-1794 (55).
      Комментарии (299).
      Указатель имен (304).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Настоящая публикация - первое отдельное издание произведении деятеля Французской революции, мыслителя-утописта, идеолога «Великого террора» Ж. Кутона. В сборник включены речи, письма, законодательные акты, вышедшие из-под его пера.
Для историков, политологов.
  • Мабли Г.Б. Избранные произведения. (Oeuvres choisies) [Djv-Fax- 8.2M] Автор: Габриэль Бонно де Мабли (Gabriel Bonnot de Mably). Перевод с французского и комментарии Ф.Б. Шуваевой. Вступительная статья В.П. Волгина.
    (Москва - Ленинград: Издательство Академии наук СССР, 1950. - Серия «Предшественники научного социализма»)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: Legion, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      В.П. Волгин. Социальное учение Мабли (5).
      Г. Мабли. ИЗБРАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
      О законодательстве или принципы законов (39).
      Сомнения, предложенные философам-экономистам по поводу естественного и необходимого порядка политических обществ (167).
      О правах и обязанностях гражданина (215).
      КОММЕНТАРИИ:
      Биографический очерк (319).
      Примечания (328).
      Первые издания сочинений Г. де Мабли (335).
      Литература о Мабли (336).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Среди французских писателей XVIII в., проповедывавших идеи имущественного равенства и противопоставлявших строю, основанному на частной собственности, строй коммунистический, наиболее влиятельным был аббат Мабли...
  • Мелье Ж. Завещание. Том 1. (Le Test Ament) [Djv-Fax- 5.8M] Автор: Жан Мелье (Jean Meslier). Перевод с французского Ф.Д. Капелюша и Г.П. Полякова под редакцией Ф.А. Коган-Бернштейн. Комментарий и приложения Ф.Б. Шуваевой. Вступительная статья В.П. Волгина.
    (Москва: Издательство Академии наук СССР, 1954. - Академия наук СССР. Серия «Предшественники научного социализма»)
    Скан: seriocity, OCR, обработка, формат Djv-Fax: white_colonizer, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      В.П. Волгин. Мелье и его «Завещание» (5).
      ЗАВЕЩАНИЕ.
      I. Предисловие. Задача труда (55).
      II. Мысли и чувства автора по поводу религий мира (59).
      III. Все религии являются лишь заблуждениями, иллюзиями и обманом (82).
      IV. Первое доказательство тщетности и ложности религий: они лишь измышления человека (84).
      V. Почему политики используют религиозные заблуждения и обман (90).
      VI. У древних было в обычае причислять императоров и знатных людей к сонму богов. Гордыня знатных, лесть одних и невежество других породили и узаконили это злоупотребление (94).
      VII. Они верили, что люди могут становиться после своей смерти богами (97).
      VIII. Происхождение идолопоклонства. (101).
      IX. Ни одна из существующих в мире религий не является божественным установлением (114).
      X. [Второе доказательство тщетности и ложности религий; слепая вера, лежащая в основе всех религий, - источник заблуждений, иллюзий и обмана] (118).
      XI. Она (вера) является также лишь источником и роковой причиной смуты и вечных расколов среди людей (121).
      XII. [Слабость и ложность мнимых доказательств достоверности, на которых покоится истинность любой религии] (128).
      XIII. [Недостоверность и ложность мнимых чудес, как основы для утверждения какой бы то ни было религии] (131).
      XIV. [Недостоверность историй о них] (136).
      XV. [Недостоверность мнимого священного писания: оно сильно фальсифицировано и испорчено] (149).
      XVI. [Недостоверность евангелий] (153).
      XVII. [Мнимые священные писания не обнаруживают никаких признаков мудрости или сверхчеловеческих знаний] (161).
      XVIII. [Противоречия в евангелиях] (166).
      XIX. [Мнимые чудеса, о которых сообщается в евангелиях, ложны; доказательства этого] (188).
      XX. [Совпадение мнимых ристианских чудес с мнимыми языческими чудесами] (219).
      XXI. [И те и другие одинаково ложны] (227).
      XXII. Третье доказательство [тщетности и ложности религий, выводимое из ложности видений и божественных откровений] (239).
      XXIII. [Безумие приписывать богу установление жестоких жертвоприношений невинных животных и думать, что такие жертвы ему приятны]. (250).
      XXIV. [Происхождение жертвоприношений] (261).
      XXV. [Мнимый приказ бога Аврааму принести в жертву своего сына] (274).
      XXVI. [Ложность мнимых обетований бога патриархам Аврааму, Исааку и Иакову] (281).
      XXVII. Четвертое доказательство [ложности религий, вытекающее из ложности мнимых обетований и пророчеств Ветхого завета] (286).
      XXVIII. [Ложность мнимых обетований нового завета] (332).
      XXIX. [Ложность духовных, аллегорических и мистических толкований священного писания] (385).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Жан Мелье - один из самых ранних и самых своеобразных представителей французского утопического коммунизма и французского материализма XVIII века. Среди французских мыслителей XVIII века немало сторонников идей социального равенства и общности имуществ. Но только у Мелье эти идеи сочетаются с призывом к объединению угнетенных для борьбы с угнетателями. Среди французских мыслителей XVIII века немало решительных противников христианской церкви и религиозного миросозерцания. Но только у Мелье воинствующий атеизм служит прямым орудием борьбы против основных принципов классового общества...
  • Мор Т. Утопия. (Utopia) [Djv-Fax- 3.1M] Автор: Томас Мор (Thomas More). Перевод с латинского и комментарии А.И. Малеина и Ф.А. Петровского. Вступительная статья В.П. Волгина.
    (Mосква: Издательство Академии наук СССР, 1953. - Академия наук Союза ССР. Серия «Предшественники научного социализма»)
    Скан: Skaramusch, 2013; OCR, обработка, формат Djv-Fax: white_colonizer, 2014
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      В.П. Волгин. Историческое значение «Утопии» (5).
      Т. МОР. УТОПИЯ.
      Гомас Мор шлет привет Петру Эгидию (33).
      Первая книга беседы, которую вел выдающийся муж, Рафаил Гитлодей, о наилучшем состоянии государства, в передаче знаменитого мужа, Томаса Мора, гражданина и виконта славного британского города Лондона (41).
      Вторая книга беседы, которую вел Рафаил Гитлодей, о наилучшем состоянии государства, в передаче лондонского гражданина и виконта Томаса Мора (104).
      О городах и преимущественно об Амауроте (112).
      О должностных лицах (116).
      О занятии ремеслами (117).
      О взаимном общении (126).
      О путешествиях утопийцев (135).
      О рабах (167).
      О военном деле (181).
      О религиях утопийцев (196).
      ПРИЛОЖЕНИЯ:
      Из писем Мора и Эразма Роттердамского (225).
      КОММЕНТАРИИ:
      Ф.А. Петровский. Томас Мор. Биографический очерк (249).
      А.И. Малеин. Издания и переводы «Утопии» (257).
      А.И. Малеин и Ф.А. Петровский. Примечания (264).
      Библиография (292).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Гуманист и излюбленный человек лондонского купечества, лорд-канцлер английского королевства и автор замечательного диалога, проповедующего общественный строй, основанный на принципе общности имущества, Томас Мор - один из интереснейших представителей сложного XVI в. В нем как бы концентрировались, составив своеобразное, неповторяемое единство, все противоречия его эпохи, эпохи рождающегося капитализма, буйно прорастающего сквозь толщу феодальных отношений и уже несущего в себе зачатки свойственных ему новых общественных антагонизмов.
Политическая и социальная литература знает мало произведений, которые имели бы такое длительное влияние, как маленькая книжечка Т. Мора «De optimo reipublicae statu», широко известная под сокращенным наименованием «Утопия»...
  • Мор Т. Утопия. [Djv-Fax- 4.4M] Автор: Томас Мор (Thomas More). Перевод с латинского Ю.М. Каган. Комментарии Ю.М. Каган и И.Н. Осиновского. Вступительная статья И.Н. Осиновского.
    (Москва: Издательство «Наука», 1978. - Серия «Предшественники научного социализма»)
    Скан, обработка, формат: Legion, 2010
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      И.Н. Осиновский. Томас Мор и его «Утопия» (5).
      Весьма полезная, а также и занимательная, поистине золотая книжечка о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия мужа известнейшего и красно речивейшего Томаса Мора, гражданина и шерифа славного города Лондона (83).
      Вступительные письма (85).
      Первая книга беседы, которую вел Рафаэль Гитлодей - человек выдающийся, о наилучшем устройстве государства, в передаче Томаса Мора - человека известного, гражданина и шерифа славного британского города Лондона (115).
      Беседа Рафаэля Гитлодея о наилучшем устройстве государства в пересказе Томаса Мора, лондонского гражданина и шерифа. Книга вторая (169).
      О городах, особенно об Амауроте (177).
      О должностных лицах (180).
      О занятиях (182).
      Об отношениях друг с другом (191).
      О поездках утопийцев (199).
      О рабах (230).
      О военном деле (242).
      О религиях утопийцев (255).
      Приложения (281).
      Комментарии (337).
      Сокращения (404).
      Указатель имен (405).
      Предметный указатель (411).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Публикация представляет собой новый перевод с латинского оригинала всемирно известной «Утопии» Томаса Мора. В книгу включены своеобразные вступления к первым изданиям «Утопии» - письма гуманистов, друзей Мора. Ранее они на русский язык не переводились. В приложениях впервые на русском языке публикуются избранные письма Мора и Эразма, отражающие издательскую историю «Утопии». Материалы публикации сопровождаются вступительной статьей и научным комментарием. Книга подготовлена к 500-летию со дня рождения Томаса Мора.
  • Морелли Э.Г. Кодекс природы или истинный дух ее законов. (1755) [Pdf-Fax- 6.8M] Автор: Этьенн-Габриэль Морелли (Etienne-Gabriel Morelly). Перевод с французского М.Е. Ландау под редакцией и с комментариями Ф.Б. Шуваевой. Вступительная статья В.П. Волгина.
    (Москва - Ленинград: Издательство Академии наук СССР, 1947. - Академия наук СССР. Серия «Предшественники научного социализма»)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf-Fax: tugashev, 2012
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      В.П. Волгин. Коммунистическая теория Морелли (5).
      КОДЕКС ПРИРОДЫ.
      Предисловие (45).
      Часть первая. Недостатки общих принципов политики и морали (49).
      Часть вторая. Особые недостатки политики (81).
      Часть третья. Особые недостатки ходячей морали (145).
      Часть четвертая. Образец законодательства, согласного с намерениями природы (202).
      КОММЕНТАРИИ:
      Издания и переводы произведений Морелли (245).
      Примечания (248).
      Литература о Морелли (252).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Имя Морелли не пользовалось популярностью в XVIII веке, в те годы, когда писались и распространялись его книги. Значительнейшее его произведение - «Кодекс природы» было опубликовано в 1755 г. анонимно и долго, вплоть до XIX века, приписывалось Дидро. В 1773 г. «Кодекс» даже вошел в лондонское издание сочинений великого энциклопедиста. В 1796 г. Бабеф в своей защитительной речи ссылался на Дидро как на автора «Кодекса», называя его учителем коммунизма. Впервые под фамилией Морелли, «Кодекс» появился лишь в 1841 г. в издании Вильгарделя. Об авторе «Кодекса» современники ничего не могут нам сообщить. Не расширили наших знаний о нем и последующие изыскания. Но, кто бы он ни был, в истории социализма ему должно быть отведено, несомненно, видное место.
  • Морелли Э.Г. Кодекс природы или Истинный дух ее законов (1755-1955). (1755) [Djv-Fax- 3.6M] Автор: Этьенн-Габриэль Морелли (Etienne-Gabriel Morelly). Перевод с французского М.Е. Ландау под редакцией и с комментариями Ф.Б. Шуваевой. Вступительная статья В.П. Волгина.
    (Москва - Ленинград: Издательство Академии наук СССР, 1956. - Академия наук СССР. Серия «Предшественники научного социализма»)
    Скан: Skaramusch, OCR, обработка, формат Djv-Fax: white_colonizer, 2013
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      В.П. Волгин. Коммунистическая теория Морелли (5).
      КОДЕКС ПРИРОДЫ.
      Предисловие (57).
      Часть первая. Недостатки общих принципов политики и морали (61).
      Часть вторая. Особые недостатки политики (93).
      Часть третья. Особые недостатки ходячей морали (155).
      Часть четвертая. Образец законодательства, согласного с намерениями природы (210).
      ПРИЛОЖЕНИЯ:
      Отрывки из «Базилиады» (253).
      КОММЕНТАРИИ:
      Издания и переводы произведений Морелли (281).
      Примечания (260).
      Литература о Морелли (293).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Имя Морелли - одно из самых загадочных имен в истории французской литературы XVIII в. В течение относительно короткого срока - с 1743 по 1755 г. - частью под этим именем, частью анонимно вышло шесть явно принадлежащих тому же автору книг по философским, политическим и социальным вопросам. И тем не менее об авторе этих книг, о его жизни, о его знакомствах современники почти ничего не могут нам сообщить; не расширили наших знаний о нем и последующие изыскания историков. Все сведения о Морелли носят, в сущности, гипотетический характер. Показательно, что до самого недавнего времени возможны были споры о том, принадлежат ли приписываемые Морелли книги одному или двум лицам; показательно, что и сейчас возможны сомнения, является ли «Морелли» реальным лицом или чьим-то псевдонимом.
Книги Морелли не пользовались популярностью в XVIII в. Из них лишь две последние - «Базилиада» и «Кодекс природы» привлекли к себе при своем появлении в свет некоторое общественное внимание. Нельзя сказать, чтобы такая судьба книг Морелли была заслуженной. Основные положения философии Морелли несомненно восходят к Локку. Но, развивая эти положения, он создал очень последовательную систему, в теории познания и в этике предвосхищающую более поздние построения Гельвеция и Гольбаха...
  • Оуэн Р. Избранные сочинения. Том 1. (Owen R. Selected Works) [Djv-Fax- 4.8M] Автор: Роберт Оуэн (Robert Owen). Перевод с английского и комментарий С.А. Фейгиной. Вступительная статья В.П. Волгина.
    (Москва - Ленинград: Издательство Академии Наук СССР, 1950. - Серия «Предшественники научного социализма»)
    Скан, обработка, формат: Legion, 2010
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      В.П. Волгин. Роберт Оуэн (5).
      Р. ОУЭН. ИЗБРАННЫЕ СОЧИНЕНИЯ:
      I. ДОКЛАДЫ И РЕЧИ 1815-1820 гг.
      1. Замечания о влиянии промышленной системы (67).
      2. Доклад, представленный Комитету Ассоциации для облегчения положения промышленных и сельскохозяйственных рабочих (86).
      3. Дальнейшее развитие плана, содержащегося в докладе Комитету Ассоциации для облегчения положения промышленных и сельскохозяйственных рабочих (109).
      4. Описание ряда заблуждений и бед, вытекающих из прошлого и настоящего состояния общества (140).
      5. Речь в Таверне лондонского Сити 21 августа 1817 г. (156).
      6. Доклад графству Ленарк о плане облегчения общественных бедствий (178).
      Приложение:
      Конституция общины «Новая Гармония» (276).
      II. СТАТЬИ И СООБЩЕНИЯ ИЗ ЖУРНАЛА «КРИЗИС».
      1. Обращение Конгресса кооперативных обществ Великобритании и Ирландии к правительствам Европы и Америки (284).
      2. Резолюция Конгресса делегатов кооперативных обществ (293).
      3. Обменные Банки, действующие на основе справедливости (294).
      4. Обменные Банки, действующие на основе справедливости. - Ассоциация для устранения невежества и бедности с помощью воспитания и труда (298).
      5. Об изменении общественного устройства (317).
      6. Речь Р. Оуэна в Учреждении на ул. Шарлотты 6 октября 1833 г. (323).
      7. Речь Р. Оуэна на Конгрессе кооператоров 9 октября 1833 г. (329).
      8. Лекция Р. Оуэна в Учреждении на ул. Шарлотты 1 декабря 1833 г. (340).
      9. Лекция Р. Оуэна в Лидсе в конце 1833 г. (341).
      10. Обращение Р. Оуэна к обществу (344).
      11. Речь Р. Оуэна в Учреждении на ул. Шарлотты 12 февраля 1834 г. (349).
      12. Дорчестерские осужденные (355).
      13. Завещание Р. Оуэна человечеству (358).
      14. Речь Р. Оуэна в Учреждении на ул. Шарлотты 27 апреля 1834 г. (365).
      15. Письмо Р. Оуэна к лорд-канцлеру Великобритании (370).
      16. Предварительные задачи Великого национального объединенного союза производств Великобритании и Ирландии (380).
      Приложения:
      Редакционное сообщение журнала «Кризис» (385).
      Сообщение обществу об организации справедливого трудового обмена (387).
      Сообщение обществу об Обменном Банке, действующем на основе справедливости (387).
      Гильдия строительных рабочих 1833 г. (388).
      Манифест союза строительных рабочих 1833 г. (391).
      Устав Великого национального объединенного союза производств (397).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Оуэн родился в мелкобуржуазной семье в 1771 г. и с десятилетнего возраста начал самостоятельно зарабатывать средства к существованию в качестве приказчика в небольшом торговом предприятии. В условиях промышленного переворота он быстро выдвинулся, проявил большие организаторские способности и к двадцати годам был уже директором текстильной фабрики. В 1800 г. Оуэн получил в свои руки управление большим фабричным предприятием в Нью-Ленарке (в Шотландии). Деятельность в Нью-Ленарке дала Оуэну широкую известность. Новых капиталистов, поднявшихся во время промышленной революции, Оуэн характеризовал впоследствии как самых бессовестных и невежественных представителей английского общества. На этом фоне Оуэн резко выделялся как фабрикант-филантроп. Он поставил себе, по его собственным словам, задачу «открыть способы, посредством которых можно было бы улучшить условия жизни бедных и рабочих классов с пользой для предпринимателей»...
  • Оуэн Р. Избранные сочинения. Том 2. (Owen R. Selected Works) [Djv-Fax- 7.9M] Автор: Роберт Оуэн (Robert Owen). Перевод с английского и комментарий С.А. Фейгиной. Вступительная статья В.П. Волгина.
    (Москва - Ленинград: Издательство Академии Наук СССР, 1950. - Академия наук СССР. Серия «Предшественники научного социализма»)
    Скан: seriocity, 2013; OCR, обработка, формат Djv-Fax: white_colonizer, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Р. ОУЭН. ИЗБРАННЫЕ СОЧИНЕНИЯ:
      III. ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1836-1849 гг.
      А. Из книги о новом нравственном мире.
      1. О духовенстве и причиняемом им вреде (5).
      2. О суевериях (15).
      3. Общее устройство населения (20).
      4. О распределении продуктов (49).
      5. О расчленении общества (58).
      6. Близость установления Разумной системы (86).
      Б. Революция в сознании и деятельности человеческого рода, или грядущий переход от неразумия к разумности.
      Предисловие. Прошлое, настоящее и будущее состояние общества (117).
      Глава первая. Добро и зло (131).
      Глава вторая. Повествование о 30 летнем опыте в Нью-Ленарке, произведенном под управлением Роберта Оуэна (134).
      Глава третья. Практические меры для мирного перехода от нынешней дурной системы лжи, бедности и несчастья к благой системе истины, богатства и счастья (175).
      Глава четвертая. Основанная на неизменных законах природы, универсальная рациональная конституция.
      Взгляды автора на религиозный вопрос.
      Принципы и практика рациональной религии.
      Опыт автора.
      КОММЕНТАРИИ:
      Биографический очерк.
      Примечания.
      Список трудов Р. Оуэна.
      Литература о Р. Оуэне.
      Именной указатель.
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Пийо Ж.Ж. Избранные сочинения. (Oeuvres choisies de Jean-Jacques Pillot) [Djv-Fax- 5.5M] Автор: Жан-Жак Пийо (Jean-Jacques Pillot). Перевод с французского и комментарии И.И. Зильберфарба. Вступительная статья В.П. Волгина.
    (Москва: Издательство Академии наук СССР, 1961. - Академия наук СССР. Серия «Предшественники научного социализма»)
    Скан: seriocity, OCR, обработка, формат Djv-Fax: white_colonizer, 2013
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      В.П. Волгин. Жан-Жак Пийо (5).
      Ни дворцов, ни хижин, или Положение социального вопроса в 1840 году (47).
      История равных, или Средства установить безусловное равенство среди людей (95).
      Общность больше не утопия! Последствия процесса коммунистов (139).
      ПРИЛОЖЕНИЕ:
      Речи Ж.-Ж. Пийо на первом коммунистическом банкете 1 июля 1840 года (179).
      КОММЕНТАРИИ:
      И.И. Зильберфарб. Жан-Жак Пийо (Биографический очерк) (185).
      Примечания (197).
      Издания сочинений Ж.-Ж. Пийо (207).
      Литература о Ж.-Ж. Пийо (208).
      Список иллюстраций (209).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Среди пропагандистов идей утопического коммунизма во Франции 40-х годов XIX в. заметное место занимал Жан-Жак Пийо (родился в 1808 г., год смерти неизвестен). Пийо готовился к духовному званию, но в 30-х годах порвал с католицизмом. Его революционная и литературная деятельность началась в 1838-1839 гг. В 1839 г. Пийо издавал журнал «La Tribune du Peuple». В том же году он был привлечен к суду за участие в майском заговоре «Общества времен года». В 1840 г. мы видим Пийо среди организаторов и участников коммунистического банкета в Бельвиле. 1840-1841 годы были годами наиболее интенсивной пропагандистской деятельности Пийо. В 1840 г. он издал обратившую на себя внимание книгу «Ni chateaux, ni chaumieres». За ней последовала «Histoire des Egaux». Приговоренный к шести месяцам тюремного заключения по делу о покушении на Луи-Филиппа, Пийо в тюрьме написал брошюру «La communaute n'est plus une utopie» (1841). В революции 1848 г. Пийо большой роли не играл, хотя и председательствовал в одном из революционных клубов. Проведя при Второй империи несколько лет в эмиграции, Пийо по возвращении в Париж принимал участие в революционном движении, был членом Парижской коммуны 1871 г. В 1872 г. за участие в Коммуне был приговорен к пожизненной каторге.
  • Сен-Симон А. Избранные сочинения. Том 1. (Oeuvres choisies de C.H. de Saint-Simon) [Djv-Fax- 8.4M] [Pdf-Fax-23.7M] Автор: Анри Сен-Симон (Saint-Simon). Перевод с французского под редакцией и с комментариями Л.С. Цетлинa. Вступительная статья В.П. Волгина.
    (Москва - Ленинград: Издательство Академии наук СССР, 1948. - Академия наук СССР. Серия «Предшественники научного социализма»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax, Pdf-Fax: glarus63, 2010
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      В.П. Волгин. Социальное учение Сен-Симона (5).
      ИЗБРАННЫЕ СОЧИНЕНИЯ:
      Жизнь Сен-Симона, описанная им самим (89).
      Письма женевского обитателя к современникам (105).
      Очерк науки о человеке (146).
      Труд о всемирном тяготении (209).
      Письма к американцу (291).
      Взгляд на собственность и законодательство (350).
      Притча («Парабола») (428).
      О теории общественной организации (435).
      Примечания (453).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Жизнь Сен-Симона охватывает исключительный по своему содержанию период истории Франции: последние годы феодально-абсолютистского порядка - революцию - империю - реставрацию. Его литературная деятельность началась в 1802 г. («Письма женевского обитателя») и закончилась в 1825 г. («Новое христианство»). Напомним наиболее характерные черты социального развития Франции этого времени...
  • Сен-Симон А. Избранные сочинения. Том 2. (Oeuvres choisies de C.H. de Saint-Simon) [Djv-Fax- 8.4M] [Pdf-Fax-25.5M] Автор: Анри Сен-Симон (Saint-Simon). Перевод с французского под редакцией и с комментариями Л.С. Цетлинa. Вступительная статья В.П. Волгина.
    (Москва - Ленинград: Издательство Академии наук СССР, 1948. - Академия наук СССР. Серия «Предшественники научного социализма»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax, Pdf-Fax: glarus63, 2010
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      О промышленной системе (5).
      1. Предисловие (5).
      2. Введение (22).
      3. Послание королю (29).
      4. Обращение к друзьям человечества (61).
      Продолжение брошюры «О Бурбонах и Стюартах» (О старой и новой политической системе) (102).
      Катехизис промышленников (121).
      Рассуждения литературные, философские и промышленные (273).
      1. Некоторые философские рассуждения для применения в XIX веке (273).
      2. Об общественной организации (318).
      Новое христианство (364).
      КОММЕНТАРИИ:
      Анри де Сен-Симон (Биографический очерк) (439).
      Издания основных произведений Сен-Симона (464).
      Примечания (467).
      Литература о Сен-Симоне (476).
      Именной указатель (480).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Уинстенли Дж. Избранные памфлеты. (Winstanley G. Selected pamphlets) [Djv-Fax- 4.9M] Автор: Джерард Уинстенли (Gerrard Winstanley). Перевод с английского Е.Г. Денисовой. Под редакцией и с комментариями A. С. Самойло. Вступительная статья B. П. Волгина.
    (Москва - Ленинград: Издательство Академии Наук СССР, 1950. - Серия «Предшественники научного социализма»)
    Скан, обработка, формат: Legion, 2010
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      В.П. Волгин. Диггеры и Уинстенли (5).
      ДЖЕРАРД УИНСТЕНЛИ. ИЗБРАННЫЕ ПАМФЛЕТЫ:
      Знамя, поднятое истинными левеллерами (47).
      Декларация бедного угнетенного люда Англии (83).
      Письмо лорду Ферфаксу (101).
      Письмо лорду генералу 8 декабря 1649 (125).
      Новогодний подарок парламенту и армии (135).
      Закон свободы (179).
      КОММЕНТАРИЙ:
      Джерард Уинстенли (Биографический очерк) (363).
      Примечания (369).
      Литература (377).
      Произведения Дж. Уинстенли (377).
      Собрания сочинений Дж. Уинстенли (378).
      Литература об Уинстенли (378).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Имя Уинстенли тесно связано с движением так называемых диггеров. Весной 1649 г., три месяца спустя после казни короля Карла I и провозглашения республики, - актов, знаменовавших победу английской буржуазной революции над силами феодализма, - в графстве Серрей, недалеко от Лондона небольшая группа людей поселилась на общинных землях и приступила к их обработке. Эта группа получила в документах название копателей (диггеров), - название, перешедшее затем на все движение. Вождем и теоретиком серрейских диггеров был Джерард Уинстенли. Большинство его произведений посвящено обоснованию требований диггеров и оправданию их действий...
  • Эгалитаристские памфлеты в Англии середины XVIII в. [Djv-Fax- 2.2M] Перевод с английского, вступительная статья и комментарий А.В. Чудинова.
    (Москва: Издательство «Наука», 1992. - Российская Академия наук. Отделение истории. Серия «Утописты и реформаторы»)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: ???, предоставил: AbsurdMan, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      А.В. Чувинов. «Предшественники социализма» поневоле (5).
      Э. Берк. ЗАЩИТА ЕСТЕСТВЕННОГО ОБЩЕСТВА, ИЛИ РАССМОТРЕНИЕ НЕСЧАСТИЙ И БЕД, НАВЛЕКАЕМЫХ НА ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВСЕМИ ВИДАМИ ИСКУССТВЕННОГО ОБЩЕСТВА. В письме недавно умершего благородного автора лорду ***.
      Предисловие к изданию 1757 года (42).
      Письмо лорду (47).
      Р. Уоллес. НЕКОТОРЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, ПРИРОДЕ И ПРОВИДЕНИИ.
      Предисловие (112).
      Размышление I. Общий взгляд на недостатки человеческого общества и на источники, из коих они проистекают (114).
      Размышление II. Образец совершенного государственного устройства не для одного народа, а для всей Земли (132).
      Размышление III. Возможно ли в мире когда-нибудь установить и сохранить государственный строй, соответствующий предложенному выше образцу (144).
      Размышление IV. Хотя описанный нами государственный строй соответствует человеческим чувствам и стремлениям, он совершенно несовместим с условиями жизни людей на Земле (178).
      Размышление V. Рассмотрение красоты, мудрости и величин природы (188).
      Размышление VI. Рассмотрение несчастий людей и диких животных (209).
      Размышление VII. Сравнение видимых нами счастья и горя, доказывающее, вопреки утверждению г-на Мопертюи, что счастье преобладает (216).
      Размышление VIII. О свободе и необходимости (236).
      Размышление IX. Защита провидения при наличии свободы у разумных существ (266).
      Размышление X. Защита провидения с точки зрения теории необходимости (287).
      Размышление XI. Доказательство загробной жизни людей, основанное на принципах разума и философии (302).
      Размышление XII. Советы некоторым вольнодумцам (332).
      Комментарии (345).
      Литература (361).
      Указатель имен (362).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книгу входят памфлеты Э. Берка «Защита естественного общества» (1756 г.) и Р. Уоллеса «Некоторые размышления о Человечестве, Природе и Провидении» (1761 г.). Ранний памфлет Э. Берка посвящен критике общественных отношений до начала промышленной революции в Англии. Сочинение Р. Уоллеса содержит оригинальную систему доказательств преимуществ социального строя, основанного на общественной собственности.
На русский язык переводятся впервые.