|
- ⒶⒸРихвк Э.В. Обработка древесины в школьных мастерских. [Djv-Fax-19.9M] [Pdf-Fax-20.6M] Книга для учителей технического труда и руководителей кружков. Автор: Эндель Васильевич Рихвк. Художники: С.Ф. Лухин, М.С. Серебряков, В.А. Сайчук.
(Москва: Издательство «Просвещение», 1984) Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv-Fax, Pdf-Fax: pohorsky, 2021
- СОДЕРЖАНИЕ:
Предисловие (3). I. Основные сведения о древесине. 1. Строение древесины (5). 2. Основные свойства древесины (8). 3. Основные древесные породы (14). 4. Природные формы и пороки древесины (21). 5. Производство, сушка и хранение древесных материалов (25). II. Обработка древесины. 6. Рабочее место ученика (30). 7. Основы резания и способы обработки материалов (34). 8. Разметочные работы (37). 9. Пиление (41). 10. Строгание (49). 11. Сверление (57). 12. Долбление и обработка криволинейных поверхностей (63). 13. Точение (67). 14. Изготовление и заточка резцов (78). III. Склеивание и обработка склеенных заготовок. 15. Применение склеивания (86). 16. Подготовка материала для склеивания (90). 18. Склеивание (97). 19. Использование склеенных заготовок (100). IV: Соединение деталей. 20. Основные типы соединений (106). 21. Соединения на гвоздях и шурупах (107). 22. Шиповые соединения брусков (111). 23. Соединения досок и щитов (116). 24. Специальные соединения (122). V. Отделка и украшение изделий из древесины. 25. Столярная подготовка к отделке (129). 26. Отделочная подготовка древесины (133). 27. Отделка древесины лакокрасочными материалами (136). 28. Выжигание (139). 29. Резьба по дереву (142). 30. Мозаика по дереву (149). VI. Подбор и оформление объектов труда. 31. Значимость объектов труда (156). 32. Исходные принципы при художественном конструировании (163). 33. Основные закономерности композиции (167). 34. Орнамент (173).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Древесина является одним из доступнейших, универсальных и красивых конструкционных материалов. Обладая многими уникальными особенностями и свойствами, она широко используется для изготовления десятков тысяч самых разнообразных предметов. Изучение многообразия способов переработки древесины в школе позволяет ознакомить учащихся с производственными процессами на промышленных предприятиях и служит развитию их творческих способностей, изобретательности, воспитанию эстетического вкуса и бережного отношения к дарам природы. Автор - заведующий методическим кабинетом технического труда Таллинского института усовершенствования учителей - не только подобрал фактический материал, необходимый учителю труда для учебной и внеклассной работы по разделу программы «Обработка древесины›, но и дал методические рекомендации по организации этой работы, реализации воспитательных целей трудового обучения. |
|