«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Сагатовский Валерий Николаевич

Валерий Николаевич Сагатовский 187k

-

(11.01.1933)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Валерий Николаевич Сагатовский (род. 11 января 1933, Ленинград) - советский российский философ, создатель целостной философской концепции философии развивающейся гармонии (Антропокосмизм) как основы ноосферного мировоззрения.
В 1955 г. окончил философский факультет Ленинградского госуниверситета. Работал на Алтае, преподавал философию в Томске, Симферополе, с 1993 г. - профессор кафедры философии и культурологии Республиканского гуманитарного института Санкт-Петербургского госуниверситета.
Доктор философских наук. Кандидатская диссертация «Чувственные основы и логическая природа понятия» (1962), докторская - «Основы систематизации всеобщих категорий» (1969). Автор более 350 публикаций.
В 2008 году Сагатовскому присвоено звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации».
В Викицитатнике есть страница по теме
Сагатовский, Валерий НиколаевичФилософия развивающейся гармонии. Мировозрение антропокосмизма.
В основе этой концепции лежат следующие положения.
Философия есть категориальная рефлексия мировоззрения как совокупности представлений о должном состоянии мира, человека и отношении человека к миру.
Чтобы обосновать мировоззрение, способное дать стратегию решения глобальных проблем современности, философия должна произвести синтез положительных моментов предшествующего развития философских направлений, ставя во главу угла не «борьбу», но взаимодополнительность.
В основание такого синтеза положены:
Онтоантропологический принцип: атрибуты человека укоренены в атрибутах мирового бытия.
Коррелятивная онтология: существовать в качестве чего-то значит находиться в соотношении с чем-то.
Полнота бытия: любое бытие есть единство объективной, субъективной и трансцендентной реальности. Эти виды бытия не сводимы друг к другу и различаются по способу конституирования и роли в бытийной целостности. Тем самым достигается снятие положительных моментов материализма, субъективного и объективного идеализма.
Идея развивающейся гармонии как идеала человеческой деятельности относительно мира и самого человека: прохождение «по лезвию бритвы» между абсолютизацией устойчивости и изменчивости, отказ от ориентации на максимум в пользу ориентации на оптимум.
С этих позиций строятся категориальные системы онтологии (учения о мире), антропологии (учения о человеке) как единстве социальной философии и философской антропологии и закладываются основы учения о сущностных отношениях человека к миру: теории познания, аксиологии, этики, эстетики.
:
...




.