|
- ⒶⒸCea Л.А. Философия американской истории. Судьбы Латинской Америки. [Djv-Fax- 8.3M] [Pdf-Fax- 9.4M] Автор: Леопольдо Сеа Агилар (Leopoldo Zea Aguilar). Перевод с испанского: Юрий Николаевич Гирин. Вступление: С.А. Микоян. Комментарии: В.Н. Кутейщикова, Ю.Н. Гирин. Общая редакция и послесловие: Е.Ю. Соломина. Художник: И.В. Борисова.
(Москва: Издательство «Прогресс»: Редакция литературы по философии и лингвистике, 1984) Скан: AbsurdMan, OCR, обработка, формат Djv-Fax, Pdf-Fax: mais, 2020
- СОДЕРЖАНИЕ:
Предисловие к советскому изданию (5). Микоян С.А. Несколько слов об авторе и его книге (7). Предисловие автора (12). ВСТУПЛЕНИЕ (16). 1. История идей и философия истории (16). 2. Европоцентризм и универсализм в истории (28). 3. История как проект (39). 4. Проект либертарный и проект эгалитарный (43). Часть I. ИСТОРИЯ В ЗАПАДНОМ СОЗНАНИИ (49). I. Философия истории и Америка (50). 1. Возникновение антропологии и истории (50). 2. История как философия (54). 3. История как разум (58). 4. Америка в перспективе гегелевской мысли (63). 5. Америка в перспективе марксистской мысли (70). II. От зависимости к освобождению (78). 1. Диалектика зависимости (78). 2. От рабства к буржуазному обществу (86). 3. Диалектика новой зависимости (90). 4. Диалектика неоколониализма (97). 5. Хитрости и уловки свободы (103). III. Иберийский колонизаторский проект (108). 1. Присоединение и отторжение (108). 2. Аристотелевский прецедент (113). 3. Сепульведа и проект принуждения (123). 4. Лас Касас и проект свободы (135). IV. Колонизаторский проект Запада (142). 1. Англо-пуританский проект (142). 2. Просветительский проект (155). 3. Цивилизация как цель (167). Часть II. ИСТОРИЯ В ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОМ СОЗНАНИИ (175). V. Сознание зависимости (176). 1. История как соположенность (176). 2. Соположенность и зависимость (185). 3. От импровизации к имитации (191). VI. Либертарный проект (202). 1. Утопия Боливара (202). 2. Суровая американская действительность (210). 3. Освобождение через сознание (217). VII. Консерваторский проект (225). 1. Иберийское наследие (225). 2. Солидарность: призыв и отказ (233). 3. Отречение от Испании (240). 4. Испанское наследие без Испании (249). VIII. Цивилизаторский проект (264). 1. Цивилизация против варварства (264). 2. Проблема метисности и обновление крови (272). 3. Европейская цивилизация в Латинской Америке (281). 4. «Переливание крови» (286). 5. «Промывка мозгов» (291). IX. Проект самообретения (296). 1. Америка обращается к себе самой (296). 2. Имитация и ассимиляция (302). 3. Между Сциллой и Харибдой (307). 4. Действительность и антиколониализм (313). 5. Самообретение и освобождение (321). Примечания (329). Соломина Е.Ю. В поисках человеческого «самообретения». Послесловие (338). Именной указатель (348).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...В настоящей книге, «Философия американской истории», Л. Cea дает обобщающую картину эволюции латиноамериканской общественной мысли, направленной на выявление специфики историко-социального и культурного формирования путей освобождения от всех форм колониальной зависимости. Давая резкую отповедь концепциям, утверждающим и оправдывающим неизбежность экономического, политического и духовного подчинения Латинской Америки - как в прошлом, так и в настоящем, - автор наносит чувствительный удар по так называемому «европоцентризму» - тенденции рассматривать историю народов развивающихся стран с позиций превосходства западной цивилизации. Подчеркивая основные вехи развития общественной мысли Латинской Америки, автор не ставит целью дать конкретную характеристику всех идейно-исторических факторов, из которых складывается это развитие. Читатель, не знакомый с конкретными историческими обстоятельствами, в которых рождалась идея латиноамериканского своеобразия, найдет дополнительные сведения об этом в комментариях, помещенных в конце книги. Основные методологические аспекты философии латиноамериканской истории в общемировом контексте рассматриваются в послесловии Е.Ю. Соломиной «В поисках человеческого «самообретения». |
|