«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Сеа Леопольдо Агилар

Леопольдо Сеа Агилар 154k

(Leopoldo Zea Aguilar)

(30.06.1912 - 08.06.2004)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Леопольдо Сеа Агилар (исп. Leopoldo Zea Aguilar) (30 июня 1912, Мехико - 8 июня 2004) - мексиканский философ, автор работ по истории философии в Латинской Америке, один из основоположников «философии латиноамериканской сущности», переформулировавший ее в проект «философии освобождения», в основе которой, согласно его концепции, должна лежать философия истории, разрабатывающая специфический латиноамериканский опыт.
Леопольдо Сеа родился в 1912 г., в разгар мексиканской революции, потрясшей эту страну до самых основ и покончившей с диктатурой Порфирио Диаса.
В 30-е годы Сеа закончил Национальный автономный университет в Мехико.
В 1944 г. Леопольдо Сеа стал профессором родного института. Свой научный путь начал под руководством испанского философа Хосе Гаоса(Гаос-и-Гонсалес Поло Хосе).
В 1947-1953 работал в Эль Колехио де Мехико. В 1947 принял участие в ставшем затем постоянно действующим семинаре по истории общественной мысли Латинской Америки, организованным наставником Леопольдо Сеа Хосе Гаосом.
Лидер основанной в 1948 группы «Гиперион» - идейной преемницей философских объединений «Атенео молодежи» («Ateneo de la Juventud») и «Современники». Эти группы ставили своей целью разработку «философии мексиканского» («философии мексиканской сущности»), переформулированной в «Гиперионе» в «философию латиноамериканского» («философию латиноамериканской сущности»).
В 1954-1965 - руководитель Центра латиноамериканских исследований при НАУМ, который был создан базе постоянно действовавшего с 1947 семинара. Позже переименован в Центр по координации и распространению знаний в области латиноамериканских исследований. С 1966 - декан философско-филологического факультета.
С 1971 г. - почетный профессор НАУМа. В 1984 г. стал почетным доктором Московского университета...
:
...




  • Cea Л.А. Философия американской истории. Судьбы Латинской Америки. [Djv-Fax- 8.3M] [Pdf-Fax- 9.4M] Автор: Леопольдо Сеа Агилар (Leopoldo Zea Aguilar). Перевод с испанского: Юрий Николаевич Гирин. Вступление: С.А. Микоян. Комментарии: В.Н. Кутейщикова, Ю.Н. Гирин. Общая редакция и послесловие: Е.Ю. Соломина. Художник: И.В. Борисова.
    (Москва: Издательство «Прогресс»: Редакция литературы по философии и лингвистике, 1984)
    Скан: AbsurdMan, OCR, обработка, формат Djv-Fax, Pdf-Fax: mais, 2020
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие к советскому изданию (5).
      Микоян С.А. Несколько слов об авторе и его книге (7).
      Предисловие автора (12).
      ВСТУПЛЕНИЕ (16).
      1. История идей и философия истории (16).
      2. Европоцентризм и универсализм в истории (28).
      3. История как проект (39).
      4. Проект либертарный и проект эгалитарный (43).
      Часть I. ИСТОРИЯ В ЗАПАДНОМ СОЗНАНИИ (49).
      I. Философия истории и Америка (50).
      1. Возникновение антропологии и истории (50).
      2. История как философия (54).
      3. История как разум (58).
      4. Америка в перспективе гегелевской мысли (63).
      5. Америка в перспективе марксистской мысли (70).
      II. От зависимости к освобождению (78).
      1. Диалектика зависимости (78).
      2. От рабства к буржуазному обществу (86).
      3. Диалектика новой зависимости (90).
      4. Диалектика неоколониализма (97).
      5. Хитрости и уловки свободы (103).
      III. Иберийский колонизаторский проект (108).
      1. Присоединение и отторжение (108).
      2. Аристотелевский прецедент (113).
      3. Сепульведа и проект принуждения (123).
      4. Лас Касас и проект свободы (135).
      IV. Колонизаторский проект Запада (142).
      1. Англо-пуританский проект (142).
      2. Просветительский проект (155).
      3. Цивилизация как цель (167).
      Часть II. ИСТОРИЯ В ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОМ СОЗНАНИИ (175).
      V. Сознание зависимости (176).
      1. История как соположенность (176).
      2. Соположенность и зависимость (185).
      3. От импровизации к имитации (191).
      VI. Либертарный проект (202).
      1. Утопия Боливара (202).
      2. Суровая американская действительность (210).
      3. Освобождение через сознание (217).
      VII. Консерваторский проект (225).
      1. Иберийское наследие (225).
      2. Солидарность: призыв и отказ (233).
      3. Отречение от Испании (240).
      4. Испанское наследие без Испании (249).
      VIII. Цивилизаторский проект (264).
      1. Цивилизация против варварства (264).
      2. Проблема метисности и обновление крови (272).
      3. Европейская цивилизация в Латинской Америке (281).
      4. «Переливание крови» (286).
      5. «Промывка мозгов» (291).
      IX. Проект самообретения (296).
      1. Америка обращается к себе самой (296).
      2. Имитация и ассимиляция (302).
      3. Между Сциллой и Харибдой (307).
      4. Действительность и антиколониализм (313).
      5. Самообретение и освобождение (321).
      Примечания (329).
      Соломина Е.Ю. В поисках человеческого «самообретения». Послесловие (338).
      Именной указатель (348).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...В настоящей книге, «Философия американской истории», Л. Cea дает обобщающую картину эволюции латиноамериканской общественной мысли, направленной на выявление специфики историко-социального и культурного формирования путей освобождения от всех форм колониальной зависимости. Давая резкую отповедь концепциям, утверждающим и оправдывающим неизбежность экономического, политического и духовного подчинения Латинской Америки - как в прошлом, так и в настоящем, - автор наносит чувствительный удар по так называемому «европоцентризму» - тенденции рассматривать историю народов развивающихся стран с позиций превосходства западной цивилизации.
Подчеркивая основные вехи развития общественной мысли Латинской Америки, автор не ставит целью дать конкретную характеристику всех идейно-исторических факторов, из которых складывается это развитие. Читатель, не знакомый с конкретными историческими обстоятельствами, в которых рождалась идея латиноамериканского своеобразия, найдет дополнительные сведения об этом в комментариях, помещенных в конце книги. Основные методологические аспекты философии латиноамериканской истории в общемировом контексте рассматриваются в послесловии Е.Ю. Соломиной «В поисках человеческого «самообретения».